Реки музыки и весенний оазис от Свердловской филармонии: в Екатеринбурге презентовали музыкальный фестиваль «Безумные дни»

«Безумные дни» в этом году пройдут в Свердловской области уже в 9-й раз

В Екатеринбурге состоялась презентация фестиваля классической музыки — «Безумные дни». И произошло это в необычном месте — в оранжереях Ботанического сада УрО РАН. Локация, конечно, была выбрана неслучайно, организаторам хотелось на несколько часов перенести нас в лето — время, когда традиционно проводится этот музыкальный марафон.

«Безумные дни» в этом году пройдут в Свердловской области уже в 9-й раз. И впервые фестиваль продлится не три дня, а четыре — с 27 по 30 июня. За это время состоятся 120 концертов — 116 в Екатеринбурге и еще четыре в Инновационном культурном центре в Первоуральске.

В столице Урала выступления пройдут на девяти площадках, расположенных в пешей доступности. Это, конечно, два зала Свердловской филармонии, Зал Маклецкого в Свердловском музыкальном училище им. Чайковского, Камерный театр, два зала Театра юного зрителя, культурно-просветительский центр «Царский», Городской дом музыки, а также самая большая локация «Безумных дней» — Сад Вайнера (1 600 мест), где и состоится открытие фестиваля.

Кстати, в нынешнем году на открытии феста выступит Уральский молодежный симфонический оркестр с заслуженным артистом РФ пианистом Борисом Березовским. Этот музыкант принимал участие в самом первом марафоне в 2015 году, и теперь вновь порадует свердловскую публику.

— Основная задача «Безумных дней» — привлечь как можно больше внимания к классической музыке. И как показывает практика, 40 процентов аудитории фестиваля затем приходит на концерты в филармонию, — говорит руководитель департамента творческого планирования Свердловской филармонии Юлия Цвиль. — «Безумные дни» хороши своим форматом: концерты идут от 45 до 60 минут, без какого-то назидания музыковеда со сцены. Музыка нон-стоп. Также отмечу доступность программ — публика услышит очень много популярной классической музыки — и доступность билетов, ведь стоимость — 300 рублей на все концерты, кроме открытия и закрытия фестиваля.

Каждый год для «Безумных дней» выбирается общая тема, в этот раз она звучит так: «Реки музыки». Участники (а это порядка 600 исполнителей) постараются раскрыть, как зарождается музыка — с чего она берет свои истоки. В рамках марафона слушатели познакомятся с музыкой Средневековья, фольклором, композициями барокко, произведениями разных национальных школ.

На презентации состоялся и первый дуэт «Безумных дней» этого года — скрипачка УМСО Любовь Вараксина и мультиинструменталист Виктор Оськов — исполнили композицию «Караван». Фото: Полина Зиновьева

Направление «этно» представят несколько коллективов, один из них — «Брэндибэк» из Екатеринбурга, его солист Виктор Оськов как раз выступил на презентации фестиваля в Ботаническом саду. У этого мультиинструменталиста свой оригинальный взгляд на этническую музыку — он сам ее аранжирует, компонует и придумывает в том числе. В оранжерее Виктор Оськов представил музыку четырех стихий на необычных инструментах.

— Сейчас активно развивается такой жанр как этнофьюжн, когда инструменты разных народностей начинают звучать вместе, и получается что-то очень даже интересное, — говорит Виктор Оськов.

С собой в Ботанический сад он принес порядка 15 разных инструментов, один из которых оказался похожим на огромный горн. На самом деле это диджириду, родом из Австралии.

— Этому инструменту несколько тысяч лет. В Австралии считается, что создан он самой природой. И мы понимаем, что это правда, когда узнаем технологию: большую ветку дерева изнутри выедают термиты, затем сверху с помощью пчелиного воска делается мундштук, — поясняет Виктор Оськов. — У диджириду нет нот, звуки — в одной тональности. Чтобы он звучал, необходимо лишь циркулярное дыхание, по­этому играть на нем не прекращая можно хоть целый день.

Затем музыкант показал, как же «работает» этот инструмент. Мы услышали низкий погружающий звук, это было похоже на громкое горловое пение. Виктор сравнивает его с вибрациями земли, и считает, что диджириду идеально иллюстрирует именно эту стихию.

Также мы услышали шалюмо — духовой инструмент Средневековья, прародителя кларнета, напоминающего армянский дудук; футуяру — экспериментальную «флейту» со шлангом, которая позволяет использовать четыре сменные игровые трубки в разных тональностях. А также ильдрам — металлический тональный барабан, изобретение XXI века, звучание которого схоже с переливами воды.

Гости «Безумных дней», конечно же, услышат эти и другие любопытные инструменты. Главное, не прозевать билеты, ведь они, как правило, раскупаются в первые дни продаж.

Отметим, что фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга, под патронажем министерства культуры региона.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Доме музыки Екатеринбурга появился орган.

Опубликовано в № 76 (9887) от 9 апреля 2024 года.

В Ночь музеев в Музее истории и археологии Урала пройдут экскурсии и выступят музыканты

В акции Ночь музеев участвует и Музей истории и археологии Урала. В нем выступят...

В кластере «Л52» в Екатеринбурге официально открылась Ночь музеев — 2024

Открытие Ночи музеев в Екатеринбурге состоялось в креативном кластере «Л52». В 2024 году тема Ночи музеев — «Из поколения в поколение....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также