В стране успешно выполняется задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным, — удвоить турпоток в стране до 140 миллионов человек к 2030 году. Основой для реализации этих целей является нацпроект «Туризм и гостеприимство», а также заинтересованность регионов в создании мест притяжения в своих субъектах.
Тренд на путешествия внутри России продолжает набирать обороты.
С января по июнь текущего года туристы совершили 41 млн 400 тыс. поездок по России, что почти на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Комментарий доцента кафедры экономической теории Натальи Усовой:
«Рост внутреннего турпотока обычно объясняют повышением среднего чека и иными трудностями, связанными с посещениями зарубежных стран. Этот фактор имеет место, но главное всё же не в нем.
Основным драйвером развития внутреннего туризма стало существенное, качественное расширение предложения. В этом процессе есть несколько составляющих.
Прежде всего, разрабатываются новые туристические направления, практически в каждом регионе появляются и продвигаются новые точки притяжения для туристов. В этом направлении предприниматели, занятые в туристической отрасли, при поддержке местных властей проявляют изобретательность и нестандартные решения.
Большую роль играют инвестиции в туристическую инфраструктуру, создающие новые стандарты и качество сервиса. Такие объекты, как Красная Поляна, Манжерок, горнолыжные комплексы на курорте Шерегеш вполне отвечают мировому уровню, а в чём-то и определяют его.
Кроме того, присутствует и такая тенденция как формирование и продвижение локальных туристических брендов. Они рассчитаны на один или несколько сопредельных регионов и при этом генерируют значительный турпоток. В Свердловской области ярким примером успешного развития такого бренда может служить парк «Оленьи ручьи».
Еще один источник роста внутреннего туристического рынка – маршруты выходного дня. Длительное время этот сегмент был отдан на откуп неорганизованному туризму. Сейчас же бурно развивается необходимая для данного вида отдыха особая инфраструктура – глэмпинги, современные турбазы, коттеджи для аренды, парки развлечений.
Всё это обеспечивает растущий объем и разнообразие предложения, рассчитанного на различные сегменты потребителей, и, тем самым, конкурентоспособность внутреннего туризма».