В селе Камышево, где у нас дача, есть заброшенное место. Оно стоит ниже Екатеринбурга по течению реки Исеть. 2-3 августа организаторы проекта развития заброшенных территорий UralRuin устроили фестиваль «Не пустое место». Это стало отличным поводом провести время в кругу всей моей большой семьи.
Представляете, 11 членов семьи Коротиных в одном месте! Три поколения: две бабушки и дедушка, родители, дядя, тетя, моя родная сестра и двоюродные брат и сестры. Мы быстро добрались до реки Исеть, рядом с плотиной на которой уже больше двух сотен лет стоят корпуса пимокатной фабрики, давно заброшенной. Там-то все и происходило.
На самую настоящую «заброшку» большими группами шли люди. Трехэтажное здание, стены которого оголились до первозданного кирпича. Опасные ступени лестниц, видавшие сотни и тысячи подошв людей, ходивших по ним вверх и вниз. Дыры не только в стенах, но и в потолке, и на полу, манящие своей высотой и неизвестностью. Но внутри нас ждали интересные экспозиции уральских художников. Мы ходили с экскурсоводом по этажам, слушали истории про заводи людей, работавших там и в старину и в послевоенное время. Тайна и загадка была в каждом камешке. Это настоящее удовольствие — побродить среди подобных арт-объектов.
На другом берегу была концертная площадка, фудкорт и прочие развлечения, там было очень много народу, и мы туда не пошли. Никогда, наверное, еще село Камышево не видело столько людей, их были сотни. Кто постарше, добирались на машинах, помладше — приходили пешком, потому что отдельное удовольствие — пройтись по плотине, послушать шум падающей воды. Самые спортивные посетители фестиваля поучаствовали в велоквесте.
апа говорит, что такие фестивали очень нужны в малых селах для привлечения людей, чтобы у них была возможность сменить обстановку и отдохнуть от ежедневной рутины. Дедушка говорит, важно, чтобы люди, у которых нет дач и хобби, могли вырваться в новые места, узнать что-то новое и получить минутку «свободы». Бабушка говорит, что фестиваль необходим для привлечения к этому месту творческих людей, чтобы в таких местах заново проявлялась жизнь. А вот мой двоюродный брат, который всего на 3 года старше меня, считает, что такие фестивали нужны для популяризации интересных мест. Чтобы увеличить турпоток в такие, пока непопулярные, локации, где много истории, тайн, красивых мест и «запаха прошлого».
Мне понравился этот проект, этот фестиваль и эта история. Больше всего мне запомнилась работа одного художника, которая была изображена в виде пиксельной обработки (пикселями выступала плитка пола старинной фабрики) знаменитой картины «Купание красного коня» русского художника Кузьмы Петрова-Водкина. И уж если это «заброшка», то такая — культурная.
Марк Коротин, 10 лет, школа 157, г. Екатеринбург
Ранее «Областная газета» писала о летнем загородном отдыхе юнкора.