Культурная «заброшка» впечатлила: организаторы проекта UralRuin устроили фестиваль «Не пустое место»

Мероприятие прошло на месте старой пимокатной фабрики

В селе Камышево, где у нас дача, есть заброшенное место. Оно стоит ниже Екатеринбурга по течению реки Исеть. 2-3 августа организаторы проекта развития заброшенных территорий UralRuin устроили фестиваль «Не пустое место». Это стало отличным поводом провести время в кругу всей моей большой семьи.

Представляете, 11 членов семьи Коротиных в одном месте! Три поколения: две бабушки и дедушка, родители, дядя, тетя, моя родная сестра и двоюродные брат и сестры. Мы быстро добрались до реки Исеть, рядом с плотиной на которой уже больше двух сотен лет стоят корпуса пимокатной фабрики, давно заброшенной. Там-то все и происходило.

На самую настоящую «заброшку» большими группами шли люди. Трехэтажное здание, стены которого оголились до первозданного кирпича. Опасные ступени лестниц, видавшие сотни и тысячи подошв людей, ходивших по ним вверх и вниз. Дыры не только в стенах, но и в потолке, и на полу, манящие своей высотой и неизвестностью. Но внутри нас ждали интересные экспозиции уральских художников. Мы ходили с экскурсоводом по этажам, слушали истории про заводи людей, работавших там и в старину и в послевоенное время. Тайна и загадка была в каждом камешке. Это настоящее удовольствие — побродить среди подобных арт-объектов.

На другом берегу была концертная площадка, фудкорт и прочие развлечения, там было очень много народу, и мы туда не пошли. Никогда, наверное, еще село Камышево не видело столько людей, их были сотни. Кто постарше, добирались на машинах, помладше — приходили пешком, потому что отдельное удовольствие — пройтись по плотине, послушать шум падающей воды. Самые спортивные посетители фестиваля поучаствовали в велоквесте.

апа говорит, что такие фестивали очень нужны в малых селах для привлечения людей, чтобы у них была возможность сменить обстановку и отдохнуть от ежедневной рутины. Дедушка говорит, важно, чтобы люди, у которых нет дач и хобби, могли вырваться в новые места, узнать что-то новое и получить минутку «свободы». Бабушка говорит, что фестиваль необходим для привлечения к этому месту творческих людей, чтобы в таких местах заново проявлялась жизнь. А вот мой двоюродный брат, который всего на 3 года старше меня, считает, что такие фестивали нужны для популяризации интересных мест. Чтобы увеличить турпоток в такие, пока непопулярные, локации, где много истории, тайн, красивых мест и «запаха прошлого».

Мне понравился этот проект, этот фестиваль и эта история. Больше всего мне запомнилась работа одного художника, которая была изображена в виде пиксельной обработки (пикселями выступала плитка пола старинной фабрики) знаменитой картины «Купание красного коня» русского художника Кузьмы Петрова-Водкина.  И уж если это «заброшка», то такая — культурная.

Марк Коротин, 10 лет, школа 157, г. Екатеринбург

Ранее «Областная газета» писала о летнем загородном отдыхе юнкора.

Студенты Уральского государственного аграрного университета посетили Картофельный город

21 августа на базе АО АПК «Белореченский» прошло ежегодное летнее полевое мероприятие «Картофельный город —...

Более 160 специалистов тифлокомментирования из России и зарубежья встретятся в столице Урала

VII Летняя Международная школа тифлокомментирования «Тифло.комм» состоится 27–28 августа в Екатеринбурге. В этом году участие примут...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также