«Синара — транспортные машины» и УрГУПС договорились о подготовке кадров и научно-технологической базы для высокоскоростного поезда

Основное внимание планируется уделить интеграции образовательного процесса с производственной практикой

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) и холдинг «Синара — транспортные машины» (СТМ) подписали соглашение о сотрудничестве на ежегодном международном форуме «Транспортная неделя — 2025». Подписи под документом поставили председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин и ректор УрГУПС Александр Галкин. Стороны договорились развивать взаимовыгодное сотрудничество по направлениям, связанным с разработкой, созданием и эксплуатацией высокоскоростного поезда, сообщили «ОГ» в пресс-службе холдинга СТМ.

Одним из первых практических шагов стало открытие в УрГУПС специализированного авторского класса по подготовке специалистов для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. Программа реализуется совместно со Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы» (входит в СТМ). Первый набор из 19 студентов инженерных специальностей уже приступил к обучению, что гарантирует формирование базы квалифицированных специалистов к моменту запуска ВСМ. Основное внимание будет уделено интеграции образовательного процесса с производственной практикой. Это позволит подготовить специалистов в сфере создания и эксплуатации высокоскоростного подвижного состава, который ранее в России не производился.

Параллельно на базе университета сформирован объединенный ученый совет из числа ведущих отраслевых ученых вуза и представителей завода «Уральские локомотивы». В его задачи входит проведение научно‑исследовательских работ и разработка инновационных производственных решений, необходимых для создания и будущего сервисного обслуживания высокоскоростных поездов.

Еще одним направлением станет совместная работа по созданию Центра испытаний тягового привода для высокоскоростных поездов на территории Инжинирингового центра «Уральских локомотивов». УрГУПС привлекает ученых и аспирантов к проектированию и созданию этого центра, а в дальнейшем и к анализу научно-технической информации, поступающей в ходе испытаний тягового привода — одного из важнейших элементов будущего поезда.

«Урал — один из ключевых промышленных регионов страны, который известен высоким уровнем научного и технологического профессионализма. С УрГУПС нас связывает многолетнее успешное сотрудничество, например, недавно мы совместно работали над созданием современного скоростного поезда „Финист“, который пришел на смену „Ласточке“. ВСМ — это не только строительство железнодорожных путей и производство подвижного состава. Не менее важная задача — подготовка квалифицированных инженерных кадров. Именно такие специалисты обеспечат реализацию проекта и будут способствовать его дальнейшему развитию», — прокомментировал председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

«Я уверен, что синергия взаимодействия вуза с индустриальными партнерами поможет решить задачи, стоящие перед транспортной отраслью. Сегодняшнее подписание соглашения с холдингом „Синара — транспортные машины“ — важный шаг в будущее», — отметил ректор УрГУПС Александр Галкин.

Ранее «Областная газета» писала о том, что двухсистемный «Финист» впервые вышел на маршрут в Свердловской области.

Денис Паслер сообщил, что новые корпуса второй очереди кампуса УрФУ получили разрешения на ввод в эксплуатацию

В Новокольцовском районе Екатеринбурге открыть свои двери для студентов готовы три новых корпуса второй...

Режевской тракт станет четырехполосным рядом с поселком Кедровка

Проектная документация на расширение семи километров Режевского тракта получила положительное заключение Госэкспертизы. Проект капитального ремонта...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также