Стартовали испытания нового электровоза «Орлец» производства «Уральских локомотивов»

В конструкции локомотива применены уникальные разработки завода

На экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке начались испытания нового электровоза переменного тока 2ЭС11 «Орлец», разработанного заводом «Уральские локомотивы». «Орлец» пройдет комплексный контроль оборудования, узлов и систем. Проверка будет состоять из двух этапов, сообщается в телеграм-канале Группы Синара.

«Орлец» является вторым электровозом в линейке новых продуктов «Уральских локомотивов». Его грузоподъемность на 42% выше, чем у машин предыдущего поколения. Локомотив способен вести поезд массой до 7,1 тыс. тонн в двухсекционном и до 9 тыс. тонн в трехсекционном исполнении.

Сперва электровоз отправят на пробег длиной 5 тыс. км со скоростью до 120 км/ч, а также оценят работу тормозных систем, электромагнитной совместимости и взаимодействия оборудования. На втором этапе эксперимента «Орлец» ждет проверка на соответствие тягово-энергетическим, тепловым и динамико-прочным показателям, а также светотехнические, санитарно-гигиенические испытания, оценка поддержания заданных температур в кабине локомотива, тестирование систем пожаротушения и контроль соблюдения требований охраны труда.

«Безопасность, эффективность и максимальное использование отечественной компонентной базы — вот основные требования, которые мы закладывали при разработке новой модели электровоза „Орлец“ 2ЭС11. В конструкции локомотива применены собственные уникальные разработки завода в области управления и грузоподъемности. После сертификационных испытаний электровоз поступит в серийное производство», — рассказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

«Орлец» отличает надежность, резервирование тяговых свойств, энергоэффективность, улучшенные условия для локомотивных бригад, высокий уровень цифровизации, отмечается в сообщении.

Тестирование электровоза будет проходить до апреля 2026 года.

Арина Тюрина

Ранее «Областная газета» писала о том, что Уральский государственный университет путей сообщения и холдинг «Синара — транспортные машины» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке высокоскоростного поезда.

Более 30 проектов разработали участники образовательного форума «Урал — дом молодежи»

В Екатеринбурге завершил работу образовательный форум «Урал — дом молодежи», стартовавший 8 декабря. В 2025 году он собрал более...

«Молодежь Урала — движущая сила»: в Свердловской области на развитие молодежной политики в 2026 году выделено 530 миллионов рублей

Свердловская область приняла бюджет на 2026 год. Благодаря усилиям губернатора Дениса Паслера он стал...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также