Студенты Института дизайна УрГАХУ приняли участие во втором Зимнем нейробатле. Конкурсанты состязались в генерации объектов столицы Урала, делали необычные ролики к юбилею Свердловского рок-клуба и создавали альтернативные афиши для Екатеринбургского театра кукол.
Студенческий нейробатл – уникальное соревнование для молодых дизайнеров, активно пользующихся нейросетями для генерации изображений и видео. Впервые в России нейробатл прошел в Екатеринбурге в 2024 году. Второй Зимний нейробатл был организован лабораторией «Квадрум» Института дизайна УрГАХУ.
В конкурсе могли принять участие либо одиночки, либо команды в составе не более трех человек. Студенты выполнили тематические задания по генерации на скорость – от 20 до 30 минут на тему, а профессиональное жюри оценивало результат. Главная цель нового образовательного формата – использование возможностей искусственного интеллекта для получения и тестирования концептуальных решений исходя из реальных кейсов заказчиков.

«Современные социальные коммуникации требуют быстрого реагирования. Необходимо оперативное создание эскизных концептуальных решений и их воплощение в различных форматах. С появлением искусственного интеллекта и нейросетей это стало возможным, и специалисты, которые профессионально пользуются этими инструментами, имеют огромное карьерное преимущество. Поэтому сегодняшним студентам так важно научиться управлять нейросетями, уметь в них разбираться, писать эффективные промты, получать реакцию от клиента и продвигать свои разработки», – прокомментировал Павел Ковалев, профессор кафедры графического дизайна Института дизайна УрГАХУ.
Так, участники нейробатла представили необычные, но узнаваемые образы по теме «Влюбляем в Екатеринбург через места, события и людей». Участники сделали генерации для открыток с видами будущих, виртуальных и воображаемых достопримечательностей столицы Урала. Например, на набережной Исети появился космопорт, а пешеходная улица Вайнера преобразилась в галерею кофеен самых причудливых архитектурных форм.
Для Екатеринбургского театра кукол были созданы варианты «альтернативных» афиш детских спектаклей в стиле супрематизма и советского плаката: «Катись вперед, к новой жизни» для постановки «Колобок», плакат «Наш фундамент» для «Трех поросят» и так далее.
2026-й объявлен Годом Уральского рока, поэтому участникам нейробатла предложили создать короткие видео – анимации исторических фото с известными исполнителями для цифровых экранов города.

Отметим, что в этом году нейробатл проводился в духе рыцарского турнира с соответствующим оформлением, стилизацией и призами, включающими «золотые» шоколадные монеты. Результаты каждого тура оценивали специалисты – профессора кафедры графического дизайна – Павел Ковалев, Михаил Наумов, Полина Наумова, а также магистранты кафедры Софья Телегина и Алла Федотова.
Победила команда под названием «Кекс Свердловский», в состав которой вошли студенты 4-го курса кафедры графического дизайна Полина Мазеина, Александр Коньков, Маргарита Турчиневич.
Следующий нейробатл состоится в 2026 году. Организаторы рассматривают вопрос о возможном приглашении к участию сторонних участников-любителей, желающих освоить навыки графического и мультимедиа-дизайнера.
Ранее «Областная газета» писала о том, что началась подготовка к юбилею Свердловского рок-клуба.

