В приоритете — безопасность и комфорт: корреспондент «ОГ» протестировал новый трехсекционный трамвай «Синара»

Он является самым длинным и вместительным в своем сегменте

Вопрос обновления парка общественного транспорта один из самых обсуждаемых в Свердловской области в последние годы. Глава региона Денис Паслер поставил задачу к 2030 году обновить 85% имеющихся в области автобусов, троллейбусов и трамваев. Для достижения этой цели на выставке ИННОПРОМ-2025 власти Свердловской области заключили соглашение с группой компаний «Синара» о развитии городского электротранспорта, по которому было запущено производство новых, импортонезависимых трамваев. Первый такой трамвай уже прошел все необходимые испытания и был представлен журналистам. Корреспондент «Областной газеты» Данил Боярский оценил новый городской транспорт.

Со всеми проблемами, связанными с общественным транспортом в Екатеринбурге, как и многие читатели я знаком не понаслышке, поэтому презентация нового, современного трехсекционного трамвая 71-233А «Синара» вызвала у меня особый интерес. На пресс-туре в компании коллег из других изданий мы прокатились от Западного Трамвайного депо до ЦПКиО в только прошедшем испытания вагоне.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Трамвай производит приятное впечатление с первого взгляда: снаружи он украшен изображениями главных достопримечательностей уральской столицы — Храма-на-Крови, цирка, Дома Севастьянова и других. Трехсекционные трамваи давно курсируют по городским маршрутам, но, в отличие от конкурентов, трамвай от «Синары» является самым длинным и вместительным в своем сегменте. Его длина составляет 28,6 метра, а находиться в нем одновременно могут 297 пассажиров, 70 из которых смогут расположиться на сидячих местах. В салоне находиться приятно и просторно, внутренняя отделка вагона выполнена в светлых тонах, а большие окна днем становятся дополнительным источником освещения. Благодаря широким дверным проемам заходить в трамвай и выходить из него должно стать проще даже в час-пик, что, кстати, было большой проблемой старого транспорта, где из-за узкого прохода у дверей часто образовывалась «пробка» из желающих покинуть вагон пассажиров. Для тех, кто всегда хочет оставаться на связи в салоне, расположено множество USB-розеток, в которых можно заряжать свои устройства (мы проверили, все работают). При разработке инженеры предусмотрели комфорт практически для всех категорий пассажиров. 65% сидячих мест расположены достаточно низко, что делает их более удобными для детей и пожилых людей. Удобен он будет и для маломобильных граждан — в салоне расположены две накопительные площадки и два пандуса.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Особое внимание производитель уделил и вопросам безопасности. Полы в вагоне сделаны с минимальным уклоном, благодаря чему можно комфортно перемещаться по салону даже во время движения транспорта. Также, помимо того, что видно глазу, есть и, казалось бы, незаметные детали.

«Вагон оборудован системой пассивной безопасности, которая при ударе поглощает кинетическую энергию и минимизирует риски травм как для водителя, так и для пассажиров», — рассказал директор компании «Синара» по продажам Максим Орлов.

Немаловажная особенность нового трамвая — это возможность автономного хода. В случае неисправности контактной сети он не остановится, а продолжит движение за счет установленных батарей, позволяющих проехать до трех километров, при этом в конструкторской документации предусмотрена возможность расширения до 30 километров автономного хода.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

«Я ездил на всех трамваях, какие есть в Екатеринбурге и могу сказать, что водитель, который на нем будет работать, не испытает каких-либо трудностей, когда на него пересядет. У него крутая „автономка“, в рамках испытаний мы на нем достаточно много проехали. Трамвай может развивать практически любую скорость, мы разгонялись 40 км в час, что, по моему мнению, шикарно, причем как с номинальной нагрузкой, так и без номинальной нагрузки. Обогрев в кабине угодит любому водителю: как хочешь, так и настраиваешь — любите потеплее, будет тепло, любите попрохладнее, можно настроить, будет прохладно», — поделился впечатлениями от новой техники водитель-испытатель Юрий Топорищев.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Сама поездка через центр города заняла около 20 минут и оставила после себя только приятные впечатления. Сейчас трамвай проходит финальные этапы подготовки и совсем скоро встанет на городские маршруты, а серийное производство данной модели будет запущено в Екатеринбурге на производственной площадке Уралхиммаша уже в следующем году. Как рассказали в компании, за 2026 год планируют собрать не менее 50 вагонов, что станет важным шагом на пути к выполнению задачи, поставленной губернатором.

Ранее «Областная газета» писала о том, что «Синара — транспортные машины» и УрГУПС договорились о подготовке кадров и научно-технологической базы для высокоскоростного поезда.

Закон есть закон: студентка Президентской академии на Урале победила на престижной юридической конференции

Элина Клинк, студентка группы 23-Ю041о Президентской академии на Урале стала победителем II Всероссийской научной...

ВТБ выяснил, сколько россиян будут использовать ИИ при планировании Нового года

Более половины россиян уже используют или планируют использовать основанные на технологиях искусственного интеллекта сервисы...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также