Симфония евразийской интеграции

В этом году проекту «Один пояс, один путь», инициатором которого выступил председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, исполняется 10 лет. За это время Китай нарастил прямые инвестиции в экономику стран-участниц инициативы на 80 %, были созданы Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Университетский альянс нового Шелкового пути и туристический союз городов «Одного пояса, одного пути».

Продолжается сотрудничество между Евразийским экономическим союзом и КНР в обновлении транспортной инфраструктуры и других сферах. 6 лет назад в интервью «Областной газете» полномочный министр посольства КНР в России Су Фанцю заявил, что проект «Один пояс, один путь» — это не соло Китая, а симфония всех его участников. Свою партию в этой симфонии может сыграть и Средний Урал.

Проект «Один пояс, один путь» возник при объединении проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Они основаны на древнем Великом шелковом пути, но его современное понимание гораздо шире. Сотрудничество между участниками проекта ведется в самых разных сферах: торговле, финансах, энергетике, совершенствовании транспортной инфраструктуры, образовании. Цель инициативы — выстроить новую торговую и инфраструктурную сеть между Азией, Европой и Африкой.
Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что цели проекта перекликаются с российской идеей создания большого евразийского партнерства путем сопряжения интеграционных процессов на континенте.

— Очевидно, что реализация масштабного проекта «Один пояс, один путь», продвигаемого нашими китайскими коллегами, призвана укрепить созидательное сотрудничество государств Евразии. Цель, которая действительно [нас] объединяет, — обеспечить гармоничное и устойчивое экономическое развитие, экономический рост на всем евразийском пространстве, — заявил Владимир Путин на втором Международном форуме «Один пояс, один путь».

В рамках проекта предполагается создать несколько торговых маршрутов. Самый северный из них проходит через Центральную Азию, Россию и Европу. Именно этот маршрут в перспективе может пройти через Свердловскую область. Для этого в регионе есть все необходимые условия. Сегодня Свердловская область — один из главных логистических центров страны, ежегодно принимающий десятки тысяч тонн продукции из Китая. В 2022 году товарооборот между регионом и КНР составил почти 3,2 миллиарда долларов — республика остается крупнейшим торговым партнером Свердловской области. На Среднем Урале размещены производства четырех китайских компаний. Кроме того, в области уже реализуются проекты, которые могут быть интегрированы в инициативу «Один пояс, один путь».

В первую очередь это проект «Сухой порт», который позволит региону стать главной транспортной артерией Евразии. Полноценный запуск «Сухого порта» к 2030 году обеспечит ежегодный транзит грузов до 30 млн тонн с потенциалом роста. Первый объект, который будет создан в рамках проекта, — транспортно-логистический центр «Екатеринбург» на железнодорожной станции Седельниково. Ежегодная пропускная способность центра оценивается в 6,1 миллиона тонн грузов к 2030 году и до 10 миллионов тонн — к 2035 году. На территории, прилегающей к ТЛЦ, инвесторы смогут разместить свои логистические площадки.

Одно из перспективных направлений сотрудничества уральских и китайских компаний — мультимодальные перевозки. Они предполагают совмещение возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта с целью сокращения сроков и стоимости доставки грузов. В рамках проекта «Один пояс, один путь» предприятия Свердловской области и КНР могут совместно создавать инфраструктуру для этого вида перевозок.

— Свердловская область находится в центре Евразийского континента, на пересечении ключевых логистических маршрутов. Поэтому проект «Один пояс, один путь» нам интересен с точки зрения интеграции наших логистических мощностей в те транспортные коридоры, которые для себя видит Китай. Мы предлагаем нашим китайским друзьям совместное формирование дополнительных логистических мощностей в рамках проекта «Сухой порт» для наращивания транзита китайских товаров, а также увеличения грузопотока в китайском направлении. У нас развитая железнодорожная сеть. Само географическое расположение Среднего Урала создает необходимые условия для сопряжения с инициативой КНР, — рассказал министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин.

Сотрудничество в рамках проекта «Один пояс, один путь» идет не только в сфере логистики, но и в других отраслях. Яркий тому пример — стипендиальная программа «Один пояс, один путь». В этом году Уральский государственный экономический университет проводит первый набор студентов с хорошим знанием китайского языка для учебы в Сычуаньском университете.

Они обучаются по программам «Международный бизнес-менеджмент», «Программная инженерия», «Менеджмент туризма», «Гражданское строительство» и «Китайский язык». Стипендия для магистрантов покрывает плату за обучение и включает пособие на оплату жилья и проживание, а стипендиаты-бакалавры получают 20 000 юаней в год.

Этот и другие проекты говорят о том, что Россия и Китай одинаково заинтересованы в комплексной евразийской интеграции и взаимовыгодном сотрудничестве между всеми государствами континента. Важную роль в этом процессе играет Свердловская область благодаря своему логистическому, промышленному и образовательному потенциалу.

Врачи Свердловского госпиталя для ветеранов войн полтора года по миллиметру восстанавливали ногу военнослужащему

Хирурги Свердловского областного клинического психоневрологического госпиталя для ветеранов войн сохранили ногу участнику СВО, который поступил...

Свердловские и московские врачи спасли двухлетнего малыша, который подавился во время еды

Специалисты двух больниц Екатеринбурга, службы скорой помощи, Территориального центра медицины катастроф и Национального медико-хирургического центра...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также