Капитальный и текущий ремонт: в чем разница?
Капитальный ремонт направлен на полное устранение неисправностей изношенных элементов общего имущества дома с целью повышения его эксплуатационных характеристик.
Текущий ремонт — устранение мелких повреждений и неисправностей. Он заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предупреждению износа конструкций, инженерного оборудования и внешней отделки. Текущим ремонтом занимаются управляющие компании и ТСЖ/ТСН. Капитальный ремонт курирует региональный оператор (Фонд) или сами собственники (если в доме открыт специальный счет).
Что отремонтируют в доме?
К капитальному ремонту относятся следующие виды работ: ремонт крыши, фасада, фундамента и подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем (ХВС и ГВС, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения), замена лифтового оборудования.
Для каждого дома, включенного в Региональную программу, определены виды работ и плановые сроки проведения капитального ремонта.
Данную информацию можно уточнить на официальном сайте Фонда www. fkr66.ru в разделе «Найти дом» или по телефонам «горячей линии» Фонда: 8 (800) 300-80-88 / 8 (343) 287-54-54
Спецсчет или «общий котел»?
Формировать фонд капитального ремонта собственники жилья могут двумя способами:
- На специальном счете жители конкретного дома сами собирают денежные средства, определяют, какие виды работ по капремонту и в какие сроки им необходимо провести, а также самостоятельно выбирают подрядную организацию.
- На счете регионального оператора (в «общем котле») — региональный оператор (Фонд) организует процесс начисления и сбора поступающих от собственников взносов, самостоятельно обеспечивает процесс выполнения капремонта в соответствии с Региональной программой, а также осуществляет контроль, приемку и финансирование ремонтных работ. При этом, средства полученные от собственников в одних домах, Фонд может использовать на возвратной основе для финансирования ремонта других домов.
Почему нужно платить за капремонт?
Взносы на капремонт являются обязательными платежами, имеют строго целевое назначение — используются исключительно на проведение капитального ремонта. Ежемесячный платеж за капремонт напрямую зависит от площади помещения, его легко рассчитать по формуле:
Есть ли гарантия на капитальный ремонт?
Гарантия на капремонт — 5 лет. Если в гарантийный период возникают замечания к качеству работ, собственникам нужно действовать следующим образом:
- Пригласить представителей управляющей компании для выяснения причин проблемной ситуации в доме и для составления первичного акта;
- Обратиться в Фонд с заявлением приложив первичный акт осмотра, а также, по возможности, фото или видео проблемного участка дома.
После получения заявления Фонд организует комиссионный выезд с представителями Фонда, УК, подрядной организации, строительного контроля и собственника-заявителя. Если комиссия установит, что недостатки (дефекты) в доме относятся к гарантийному случаю, то определяются сроки устранения.
Ранее «Областная газета» писала о том, что более 300 тысяч уральских семей улучшили условия проживания благодаря программе капитального ремонта.