Завод «Уральские локомотивы» передал первые четыре состава нового поезда «Ласточка», представленного на ИННОПРОМ-2023, Свердловской железной дороге. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. Завод получил сертификат, подтверждающий соответствие электропоезда «Ласточка» серии ЭС104 требованиям норм технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) — это значит, что можно приступать к выпуску электропоездов новой серии.
Переданные составы — первая партия из 12 поездов, которые планируют передать Свердловской магистрали в 2023 году. В рамках заключенного контракта «Уральские локомотивы» передадут РЖД 22 «Ласточки» с отечественным тяговым оборудованием.
«Получение сертификата соответствия на новую модель электропоезда “Ласточка” — это итог огромной работы, проделанной нашим коллективом и всеми предприятиями-партнерами, поставщиками. “Уральские локомотивы” вновь подтвердили свой статус лидера российского железнодорожного машиностроения, центра самых передовых технологий и компетенций в отрасли. Сейчас мы будем работать над серийным выпуском новых российских поездов для железных дорог страны, для пассажиров, которые привыкли к скорости, комфорту и надежности уральских “Ласточек”», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
Новая модель предназначена для железных дорог, использующих постоянный ток. Она построена с учетом всех требований по части эргономики пространства и безопасности перевозок. Главное преимущество отечественной «Ласточки» — российское тяговое оборудование. Благодаря ему поезд может разогнаться до 160 км/ч. У поезда есть система эффективного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Также у ЭС104 имеются отечественные асинхронные двигатели.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на вокзал Екатеринбурга прибыл поезд Деда Мороза.
Опубликовано в № 270 (9785) от 29 ноября 2023 года.