Как сервис «Госуслуги. Дом» помогает свердловчанам управлять своей недвижимостью

Приложение скачали более 80 тысяч собственников

Решение вопросов, связанных с жильем и ЖКХ, постепенно переходит в цифровое пространство. И Свердловская область идет в авангарде этого процесса: на сегодняшний день более 80 тысяч собственников, проживающих в регионе, скачали приложение «Госуслуги.Дом», которое позволяет связаться с управляющей компанией, оплатить услуги ЖКХ, организовать опрос жильцов — и все в одном сервисе. О том, как приложение позволяет упростить жизнь собственникам и усилить контроль за управляющими компаниями, «Областной газете» рассказала первый заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Лилия Карпухина.

Приложение создано на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Министерства строительства и ЖКХ России и Минцифры России. Функционал — такой же, как в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ. Пользователь может узнать свою задолженность за коммунальные услуги, погасить ее, узнать о субсидиях и компенсациях и написать обращение в свою управляющую компанию.

Основное преимущество сервиса — его прозрачность. Каждое обращение собственника в управляющую компанию видит надзорная организация. В Свердловской области это Департамент государственного жилищного и строительного надзора. В случае, если компания не выполнила свои обязательства, пользователь сможет обратиться напрямую в Департамент.

— Еще один важный плюс сервиса заключается в том, что в нем хранятся обращения собственника в управляющую компанию за все время владения имуществом. Если у собственника несколько объектов, информация по каждому из них будет храниться в приложении. Это значительно упрощает взаимодействие с управляющими компаниями, — отметила Лилия Карпухина.

Сейчас приложение доступно только собственникам жилья, однако ГИС ЖКХ планирует распространить его и на арендаторов. Договор аренды можно будет загрузить в сервис, и у арендатора появятся те же возможности, что и у собственника. При покупке новой недвижимости информация о ней поступает из Росреестра в течение 1-2 недель и отображается в приложении.

Скачать сервис можно в любом цифровом маркетплейсе. Авторизация происходит через Единый портал «Госуслуги». На следующие несколько лет департамент государственного жилищного и строительного надзора ставит перед собой амбициозную цель — добиться того, чтобы все собственники жилья в Свердловской области стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом».

Единственная проблема, связанная с цифровизацией управления недвижимостью, — увеличение числа мошенников. На фоне роста популярности приложения в Свердловской области злоумышленники, действуя от имени волонтеров Государственной информационной системы ЖКХ, пытаются получить логин и пароль от аккаунтов граждан на Едином портале «Госуслуги». В Департаменте напоминают, что никто не вправе требовать предоставления этих данных. Любые подобные сообщения и объявления являются фейками.

Ранее «Областная газета» писала о том, что около 78 тысяч свердловчан оценили возможности мобильного приложения Госуслуги.Дом.

Опубликовано в № 289 (9804) от 21 декабря 2023 года.

Новым генеральным директором «Россети Урал» стал Дмитрий Воденников

Назначен новый генеральный директор «Россети Урал» — им стал Дмитрий Воденников. Решение принято 21 ноября на заседании совета...

Свердловские студенты отправились в экспедицию, посвященную 80-летию освобождения Беларуси от нацистских захватчиков

12 студентов из разных городов Свердловской области отправились в Беларусь в экспедицию «Поклон вам русский до земли, герои-города». Поездку...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также