Свердловская область полностью обеспечивает себя материалами для строительства и ремонта дорог

В регионе работают десятки карьеров и предприятий горнодобывающей отрасли

Свердловская область полностью обеспечивает себя инертными материалами для строительства и ремонта дорог. Всего на обновление дорожного полотна Среднему Уралу в среднем требуется свыше 12 млн тонн щебня, почти 3 млн тонн песка и 2,5 млн тонн песчано-гравийной смеси, 176 тыс. тонн битума и 7,6 тыс. тонн металла в год.

Работу одного из ведущих уральских щебеночных карьеров «Гора Змеевая», обеспечивающего реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», проинспектировал заместитель начальника управления автомобильных дорог Александр Окунский.

«Свердловская область — это горный регион. Здесь работают десятки карьеров и предприятий горнодобывающей отрасли, поэтому мы полностью себя обеспечиваем инертными материалами, такими как щебень разных фракций, отсев, скальные материалы, горные породы для отсыпки земляного полотна. Например, в 2023 году нам на дорожные работы потребовалось 12–15 млн тонн. Все материалы сертифицированы и имеют высокое качество. Поэтому у нас нет никаких сомнений, что мы выполним задачи региональной госпрограммы по дорожному строительству и национального проекта „Безопасные качественные дороги“, который является ее частью, качественно и в срок», — сказал Александр Окунский.

На месторождении «Гора Змеевая» производят свыше 2 млн тонн щебня в год, уточняет департамент информационной политики Свердловской области. Предприятие занимается добычей и переработкой одной из самых прочных скальных пород — габбро. Она используется при устройстве верхних слоев дорожной одежды, мостовых переходов и других участков, требующих особой сопротивляемости к истиранию и колееобразованию.

«Производство спроектировано таким образом, чтобы выпускать большой ассортимент фракций щебня специально для дорожного строительства, соответствующих новым требованиям ГОСТ. Наш щебень применяют на участках дорог, требующих повышенной прочности. Например, на переходных скоростных полосах, он использовался при строительстве Екатеринбургской кольцевой автодороги, а также поставляется на строительство участка скоростной трассы М‑12 „Восток“ Дюртюли — Ачит. Сегодня щебень отгружается для строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Казани», — рассказал генеральный директор ООО «ИнвестПроект» Сергей Филимонов.

По его словам, предприятие в 2023 году приняло участие в национальном проекте «Производительность труда». Эксперты, проанализировав технологические процессы компании, нашли точки роста, которые позволят увеличить объемы добычи щебня и облегчить саму процедуру. В целом работа щебеночного карьера уже максимально оцифрована. Специалисты отслеживают все события на дробильной фабрике, где порода превращается в кубический щебень разных фракций, а также контролируют основные показатели работы оборудования.

Напомним, всего в 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области планируется провести работы на 79 объектах: 55 объектов — это ремонты свыше 90 км дорог и искусственных сооружений, а 24 — это обновление и модернизация светофорных объектов.

Ранее «Областная газета» писала, что в Нижем Тагиле построят завод по механической обработке металла за 350 млн рублей.

Олег Чемезов поручил усилить меры по реализации государственной национальной политики в Свердловской области

Вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов в ходе заседания консультативного совета по делам национальностей отметил необходимость активной...

Новым генеральным директором «Россети Урал» стал Дмитрий Воденников

Назначен новый генеральный директор «Россети Урал» — им стал Дмитрий Воденников. Решение принято 21 ноября на заседании совета...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также