МТС, цифровая экосистема, запустила функцию «Безопасный звонок». Теперь абоненты МТС будут получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок.
Функция «Безопасный звонок» предназначена для снижения рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. «Безопасный звонок» определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора.
По данным МТС, самая высокая активность телефонных звонков от злоумышленников приходится на будни с 14:00 до 16:00, реже — в выходные дни вечером. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), представителями социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также банков (5%) и других ведомств.
«В нашем регионе регистрируется большое количество случаев мошенничества, орудием преступления в которых выступает мобильная связь. Против НЛП-технологий телефонных мошенников часто не может устоять ни острый детский ум, ни мудрость стариков, ни расчётливость взрослого человека. МТС постоянно работает над технологиями для защиты своих абонентов. Имея в своей памяти десятки тысяч алгоритмов словесного обмана и постоянно пополняя эту «библиотеку», искусственный интеллект способен предупредить абонента о грозящей ему опасности» — рассказал о новом инструменте безопасности директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.