На Почте стартовал высокий сезон. Ноябрьские распродажи (День холостяка, Чёрная пятница), подготовка к новогодним праздникам увеличивают объём посылок, которые получают и отправляют свердловчане. По прогнозам, в ноябре и декабре сотрудники Почты в Свердловской области доставят более 2 млн отправлений. В сравнении с летними месяцами объем посылок увеличится на 30%.
В преддверии масштабных интернет-распродаж Почта России напоминает о том, как быстро и удобно получить заказы и отправить посылку.
Получение и отправка посылок и писем по QR-коду
В Свердловской области растёт число клиентов Почты России, которые получают и отправляют письма и посылки по QR-коду. Треть всех посылок и заказных писем уральцы уже получают и отправляют таким способом, что сокращает время обслуживания до 30 секунд. Ранее на оформление отправлений у сотрудников Почты уходило в среднем около двух минут, включая идентификацию клиента с помощью простой электронной подписи по SMS или push-подтверждению и ручной поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно просто показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента.
Отслеживаемая доставка
Трек-номер позволит клиенту отследить весь путь прохождения посылки и быстро узнать, когда она поступит в почтовое отделение. Отслеживать отправление можно на сайте Почты России и с помощью мобильного приложения.
Электронные извещения
Жители Свердловской области активно используют электронные извещения о поступлении почтовых отправлений. Любой клиент Почты России может перейти на электронные извещения бесплатно. Благодаря этому сервису уральцы раньше узнают о поступлении отправлений и быстрее забирают их из отделений. Электронное извещение будет отправлено в течение часа с момента регистрации посылки в отделении.
Почтоматы
Уральцы могут получить посылку не только в почтовом отделении, но и в почтомате. Почтомат — это терминал с ячейками разных размеров для приёма и выдачи малогабаритных отправлений. В Екатеринбурге и области работают более 150 терминалов. Они расположены в сетевых магазинах в шаговой доступности от дома. В почтоматах клиенты Почты могут получать посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор.
Предварительная запись в почтовое отделение
Сервис помогает клиентам заранее планировать свой визит на почту и экономит время. Мобильное приложение и сайт покажут ближайшие почтовые отделения, куда можно предварительно записаться, и номер операционного окна, в котором клиент сможет получить услуги без очереди. Онлайн-запись возможна не менее чем за час до посещения. Наибольшим спросом сервис пользуется у клиентов крупных городских почтовых отделений с большим потоком людей.
Доставка посылок на дом
Жители региона могут воспользоваться услугой доставки почтовых отправлений на дом. Почтальон принесёт посылку по адресу, указанному на ней. Клиент может заказать доставку посылки весом до 31,5 кг. Стоимость доставки в удобный день недели — от 200 руб., доставки за 15 – 90 мин. — 300 руб. Оформить услугу можно по телефону 8-800-1-000-000, в мобильном приложении или на сайте Почты России.
Оформление и оплата посылок онлайн
Каждую вторую посылку свердловчане оформляют и оплачивают с помощью цифровых сервисов. Для того чтобы самостоятельно оформить посылку к отправке, клиенту необходимо на сайте или в мобильном приложении Почты России заполнить адресный бланк и получить трек-номер отправления. При желании можно также оплатить посылку онлайн, тогда на посещение почтового отделения уйдёт меньше минуты. Упакованное и оформленное отправление нужно в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение. За оформление и оплату посылок из дома (на портале Почты России или в мобильном приложении) клиенты получают бонусы для оплаты последующих посылок, в том числе международных.
Зоны самообслуживания в отделениях
В 39 свердловских отделениях Почты появились зоны самообслуживания, где можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке. Половина таких зон открылись в городских отделениях Екатеринбурга с самыми высокими клиентскими потоками, остальные — в крупных городских отделениях Каменск-Уральского, Нижнего Тагила, Камышлова, Ирбита, Краснотурьинска и Алапаевска. Зоны самообслуживания экономят время пребывания клиентов на почте.