С начала 2024 года в школах, техникумах, колледжах и вузах Свердловской области прошло около 100 просветительских занятий, слушателями которых стали более 2 700 человек. Мероприятия прошли в рамках проекта «Знание.Наука», сообщили в пресс-службе Российского общества «Знание».
Так, кандидат биологических наук, заведующая лабораторией биотехнологии и популяционной генетики Ботанического сада УрО РАН Ольга Черепанова встретилась со школьниками Белоярского. Она познакомила ребят с цитологией, а также рассказала о современных биотехнологиях. В практической части мероприятия лектор провела мастер-класс по раскрашиванию 3D-модели растительной клетки.
«Занятие очень понравилось, лектор интересно рассказывала понятным и доступным языком. Многое, о чем говорили сегодня, мне знакомо, но было интересно раскрасить самостоятельно клетку», — поделилась участница мероприятия.
«Площадками „Знание.Наука“ выступили Губернаторский лицей, школы Екатеринбурга и Свердловской области, колледжи, образовательный центр „Таватуй“, студия Российского общества „Знание“. Мероприятия проводились в формате демонстрации экспериментов, научно-популярных лекций, мини-форумов, интеллектуальных состязаний. События проекта позволили распространить молодым ученым полезные знания, вовлечь слушателей в процесс познания, мотивировать школьников и студентов к занятию научной деятельностью», — рассказала директор филиала Российского общества «Знание» в Свердловской области Олеся Третьякова.
Лекторами в рамках проекта «Знание.Наука» также стали младший научный сотрудник Института органического синтеза имени И. Я. Постовского УрО РАН Григорий Ким, советник директора Уральского энергетического института по взаимодействию с предприятиями УрФУ Павел Любушкин, заместитель директора института по образовательным программам и социальному партнерству, старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма УрФУ Дмитрий Черноухов и другие.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловской области провели более 200 лекций для молодежи о культуре и науке.