В Нижнетагильском технологическом институте (НТИ) Уральского федерального университета (УрФУ) завершили переоборудование лабораторий мехатроники, промышленной автоматики, электрики и электроники. Также созданы проектные аудитории, компьютерный класс и центр инженерной физики для учеников инженерных классов. Проект реализован совместно с Уральской передовой инженерной школой (УПИШ) УрФУ и холдингом ЕВРАЗ, сообщили в пресс-службе университета.
«Металлургическое производство сегодня требует комплексных специалистов: нужны знания в мехатронике, в области энергетических систем и других отраслях. Созданные в Тагиле пространства помогут ребятам освоить навыки в смежных областях, чтобы стать многопрофильными инженерами, готовыми к сложным технологическим задачам», — говорит директор УПИШ УрФУ Валентина Овчинникова.
В институте завершили капитальный ремонт помещений. Полностью обновили окна, двери, системы отопления, освещения и электроснабжения. Отремонтированы стены, полы и потолки. В лаборатории мехатроники и промышленной автоматики установили мультифункциональные станции, а для лаборатории электрики и электроники уже подготовлены паяльные станции. В ближайшее время завезут мебель и мультимедийное оборудование.
«Обучение здесь будет строиться в несколько перевернутом в привычном понимании смысле: проектная деятельность определяет содержание и всей программы, и отдельных дисциплин. С первого семестра студенты будут выполнять проекты в интересах предприятия под наставничеством специалистов с производства. Таким образом, обновленные лаборатории — это и место получения знаний и навыков, и способ обработки гипотез, полученных в рамках проектов», — сказала Валентина Овчинникова.
Напомним, решение о создании школы инженерного образования ЕВРАЗ было принято в прошлом году по итогам переговоров между университетом и промышленным холдингом. Студенты смогут обучаться как по программам бакалавриата, так и по дополнительным профессиональным направлениям в интересах компании.
Ранее «Областная газета» писала о том, что УрФУ укрепил позиции в международном рейтинге Times Higher Education.