Что делать, если жилое помещение, предоставленное работодателем при трудоустройстве на работу, впоследствии передано им в собственность органа местного самоуправления, который в свою очередь выставляет требование об освобождении жилого помещения?
В случае если спорное служебное жилое помещение было предоставлено и членам его семьи в связи с трудовыми отношениями с соблюдением требований ст. ст. 43, 101, 105 Жилищного кодекса РСФСР и в последующем данное жилое помещение (общежитие) было передано в собственность муниципального образования, то в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
При передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
С гражданами, проживающими в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правового режима в силу закона, должен быть заключен договор социального найма независимо от того, состоят они на учете нуждающихся в жилых помещениях или нет.