Телефонные мошенники нацелились на обладателей стационарных телефонов, а это сегодня в значительной части пожилые люди, в том числе читатели «Областной газеты». Аферисты, представляясь сотрудниками компании-оператора «Ростелеком», настойчиво атакуют предложениями перезаключить договор обслуживания, заменить номер, проверить или обновить линии связи. А для решения проблемы требуют поделиться персональными данными. Представители оператора подчеркивают, что никаких обзвонов для «проверки связи» не проводят, а договоры с компанией действуют бессрочно.
В редакцию «Областной газеты» обратились едва не пострадавшие от мошенников читательницы Людмила Парфентьева и Нина Лакедемонская, проживающие в доме по улице Шейнкмана в районе КРК «Уралец» в Екатеринбурге.
«Позвонил мужчина, представился сотрудником компании „Ростелеком“ и сказал, что мне нужно срочно переоформить договор на стационарный телефон, иначе связь отключат. Попросил продиктовать данные паспорта. Объяснил это тем, что сейчас по новым правилам все договоры оформляются удаленно — исключительно для удобства абонентов, чтобы люди не ходили в офис лишний раз. Я не поверила и диктовать ничего не стала. Ответила, что офис компании у меня рядом и лучше схожу туда, если что-то нужно будет переоформить. Человек сразу положил трубку», — рассказала Людмила Парфентьева.
«Было два звонка. В первый раз звонила молодая девушка якобы из „Ростелекома“. Сказала, что у меня близится срок отключения телефона, попросила куда-то подойти для встречи. Через какое-то время позвонил мужчина. Представился, назвал свою должность. На фоне было слышно, что кто-то ему подсказывал. Сразу стало ясно, что это мошенники, и я прервала разговор», — поделилась с «ОГ» Нина Лакедемонская.
Мы обратились в екатеринбургский филиал «Ростелекома», где нам сказали: речь в данном случае действительно идет о мошенничестве. Компания не проводит оповещение абонентов о работах по массовой замене стационарных телефонных номеров или обновлении линий связи.
«Это действия мошенников, которые обзванивают людей и выманивают таким образом личные данные. Договор с нашей компанией действует бессрочно и не требует перезаключения. Что касается звонков с заявлениями о некой „проверке связи“, то все необходимые мероприятия по проверке качества связи или ее улучшению проводятся специалистами компании в фоновом режиме, без прерывания обслуживания клиентов», — подчеркнули в пресс-службе компании.
В «Ростелекоме» советуют запомнить несколько правил: не сообщайте свои паспортные данные, не называйте номера банковских карт, храните в тайне номер СНИЛС и не давайте никому коды из СМС-сообщений. Если вам поступил подозрительный звонок якобы от сотрудника «Ростелекома» — положите трубку. Обдумайте полученную информацию и при необходимости перепроверьте ее по единому официальному номеру: 8 800 1000-800.
Ранее «Областная газета» писала о том, как не попасться на удочку мошенников в интернете и по телефону.