В Екатеринбурге прошел фестиваль современного танца «На грани»

Зрители увидели и обсудили 17 спектаклей

В Екатеринбурге состоялся XI Международный фестиваль современного танца «На грани». Фестиваль проводится при поддержке губернатора Свердловской области, учредители — областное министерство культуры, Свердловский академический театр музыкальной комедии, Союз театральных деятелей РФ.

Фестиваль открылся в «Колизее», где с недавних пор размещаются «Провинциальные танцы» — театр, во многом создавший Екатеринбургу славу столицы современного танца. И вновь «Провинциалы» по-хорошему удивили — открыли знаковый для них, для жанра, для Екатеринбурга фестиваль премьерой «Кто мы, откуда, куда мы идем?». Вопрос, появившийся в пространстве Екатеринбурга в 2017 году (в работе уральского художника ­Тимофея Ради), тоже давно стал культовым. «Провинциалы» предложили свое исследование о городе.

Спектакль «Кто мы, откуда, куда мы идем?» поставил московский хореограф Павел Глухов. По его признанию, среди материалов, которыми он вдохновлялся, — «Ёбург» Алексея Иванова. Но роман и другие источники использованы не для констатации исторических фактов, а для передачи ощущений от города.

— Из всей фестивальной программы это, пожалуй, самая концептуальная постановка, — отметила, приветствуя создателей спектакля, арт-директор «На грани» Лариса Барыкина. — А для фестиваля это мощный зачин…

Напомню: Екатеринбург, действительно, многие годы известен в России как столица современного танца. Здесь родились и продолжают успешно работать известные коллективы contemporary dance — те же «Провинциальные танцы», «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова», Танцевальная компания «Окоем». Профессио­на­лы танца и зрители стремились сюда, на Урал, чтобы увидеть их, оценить новые веяния жанра. Результатом и явилось рождение фестиваля «На грани», который позволяет не только увидеть лучшее, но и обсудить — после спектаклей обычно проходят встречи со зрителями.

Такова традиция фестиваля. Она сохранилась и нынче. Зрители увидели и обсудили 17 спектаклей. По традиции, многие из них — премьеры. Например, те же «Кто мы, откуда, куда мы идем?» театра «Провинциальные танцы» (но театр показал на фестивале и свой известный спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами»). Первый показ спектакля «Антарктида» предложил и другой екатеринбургский коллектив — ­Театр балета «Щелкунчик».

География участников, как всегда, была широка: от уральских Екатеринбурга и Верхней Пышмы до Перми, Калуги, Омска, Санкт-Петербурга. Среди героев и сюжетов было всемирно известное вроде «Демон», «Edith Piaf», «Орфей и Эвридика» (названия спектаклей), а было и то, где сюжет и идея становились понятны только в зрительном зале, на просмотре (к примеру, проект челябинцев «Как это по-русски» или «Черный сад» из Санкт-Петербурга).

Фестивальные показы шли на нескольких площадках: Свердловская музкомедия, «Колизей», Частный универсальный театр Theatrum, Театр балета «Щелкунчик».

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге завершился конкурс современной драматургии для детей и подростков «Молодые люди».

Опубликовано в № 275 (9790) от 5 декабря 2023 года.

Мистическая интерпретация Пугачевского восстания: в Свердловской детской филармонии состоялась премьера мюзикла «Капитанская дочка»

Композитором спектакля «Капитанская дочка» в Свердловской детской филармонии выступил уже хорошо известный свердловской публике...

В ноябрьские праздники пункты вакцинации в торговых центрах Свердловской области будут работать по новому графику

В Свердловской области активными темпами продолжается кампания по вакцинации против гриппа в рамках региональной программы «Укрепление общественного...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также