В Екатеринбурге прошел фестиваль современного танца «На грани»

Зрители увидели и обсудили 17 спектаклей

В Екатеринбурге состоялся XI Международный фестиваль современного танца «На грани». Фестиваль проводится при поддержке губернатора Свердловской области, учредители — областное министерство культуры, Свердловский академический театр музыкальной комедии, Союз театральных деятелей РФ.

Фестиваль открылся в «Колизее», где с недавних пор размещаются «Провинциальные танцы» — театр, во многом создавший Екатеринбургу славу столицы современного танца. И вновь «Провинциалы» по-хорошему удивили — открыли знаковый для них, для жанра, для Екатеринбурга фестиваль премьерой «Кто мы, откуда, куда мы идем?». Вопрос, появившийся в пространстве Екатеринбурга в 2017 году (в работе уральского художника ­Тимофея Ради), тоже давно стал культовым. «Провинциалы» предложили свое исследование о городе.

Спектакль «Кто мы, откуда, куда мы идем?» поставил московский хореограф Павел Глухов. По его признанию, среди материалов, которыми он вдохновлялся, — «Ёбург» Алексея Иванова. Но роман и другие источники использованы не для констатации исторических фактов, а для передачи ощущений от города.

— Из всей фестивальной программы это, пожалуй, самая концептуальная постановка, — отметила, приветствуя создателей спектакля, арт-директор «На грани» Лариса Барыкина. — А для фестиваля это мощный зачин…

Напомню: Екатеринбург, действительно, многие годы известен в России как столица современного танца. Здесь родились и продолжают успешно работать известные коллективы contemporary dance — те же «Провинциальные танцы», «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова», Танцевальная компания «Окоем». Профессио­на­лы танца и зрители стремились сюда, на Урал, чтобы увидеть их, оценить новые веяния жанра. Результатом и явилось рождение фестиваля «На грани», который позволяет не только увидеть лучшее, но и обсудить — после спектаклей обычно проходят встречи со зрителями.

Такова традиция фестиваля. Она сохранилась и нынче. Зрители увидели и обсудили 17 спектаклей. По традиции, многие из них — премьеры. Например, те же «Кто мы, откуда, куда мы идем?» театра «Провинциальные танцы» (но театр показал на фестивале и свой известный спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами»). Первый показ спектакля «Антарктида» предложил и другой екатеринбургский коллектив — ­Театр балета «Щелкунчик».

География участников, как всегда, была широка: от уральских Екатеринбурга и Верхней Пышмы до Перми, Калуги, Омска, Санкт-Петербурга. Среди героев и сюжетов было всемирно известное вроде «Демон», «Edith Piaf», «Орфей и Эвридика» (названия спектаклей), а было и то, где сюжет и идея становились понятны только в зрительном зале, на просмотре (к примеру, проект челябинцев «Как это по-русски» или «Черный сад» из Санкт-Петербурга).

Фестивальные показы шли на нескольких площадках: Свердловская музкомедия, «Колизей», Частный универсальный театр Theatrum, Театр балета «Щелкунчик».

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге завершился конкурс современной драматургии для детей и подростков «Молодые люди».

Опубликовано в № 275 (9790) от 5 декабря 2023 года.

Дмитрий Медведев вручил Уралвагонзаводу орден «За доблестный труд»

Коллектив Уралвагонзавода вновь удостоили высокой государственной награды. Орден «За доблестный труд» танкостроителям вручил заместитель председателя...

Нижнетагильские десятиклассники смогут совмещать учебу в школе и вузе

В Нижнем Тагиле стартовал образовательный проект «Педагогический лицей», разработанный управлением образования города совместно с Нижнетагильским государственным...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также