Хоккейный клуб «Автомобилист» переписывает собственную историю. «Шоферы» в пятом матче против СКА в Санкт-Петербурге одержали волевую победу (5:4) и завершили противостояние в свою пользу (4:1). Екатеринбургский клуб впервые вышел в полуфинал Кубка Гагарина.
«Автомобилист» не проигрывает на выезде
После трех побед подряд над СКА «Автомобилист», как и в серии с «Ак Барсом», оступился в четвертой игре в Екатеринбурге и был вынужден снова отправиться в Санкт-Петербург. Но, как и в предыдущей серии, пятый матч «шоферы» начали уверенно, значительно перебросали петербуржцев в первом периоде и сумели повести со счетом 2:1, благодаря дублю Алексея Макеева.
Однако второй период заставил болельщиков «Автомобилиста» мысленно планировать посещение шестой игры в Екатеринбурге. СКА за две минуты просто перевернул матч с ног на голову, забросив три безответные шайбы. Николай Заварухин был вынужден заменить Евгения Аликина на Владимира Галкина, и с новым голкипером у «шоферов» дела пошли лучше. Важной шайбой стал гол Алексея Бывальцева «в раздевалку», и на второй перерыв команды ушли при счете 4:3 в пользу СКА.
А в первой же атаке «Автомобилиста» в третьем периоде Ник Эберт исправился за ошибку при пропущенной четвертой шайбе и точнейшим кистевым бросков выровнял положение на табло. Команды начали играть на встречных курсах, но все же успешнее в этот вечер были екатеринбуржцы. Андрей Обидин взял пример с Эберта и не менее красивым броском с кистей поставил финальную точку как в матче, так и в серии. Как не старался СКА спасти игру, екатеринбуржцы выдержали натиск и победили 5:4 и 4:1 в серии.
Команда, за которую не стыдно
Скажи кто-нибудь перед началом плей-офф, что «Автомобилист» сначала отправит в отпуск «Ак Барс» с их звездным составом во главе с Александром Радуловым, а затем выбьет из борьбы за титул СКА с его бюджетом и административным ресурсом, то в это, конечно, вряд ли кто-то поверил бы. Ведь здесь, помимо высочайшего уровня конкуренции, нужно сказать и про то, что «Автомобилист» за последние годы зарекомендовал себя как не самый сильный кубковый игрок. Бывали сезоны, где екатеринбуржцы со звездным составом и топовыми легионерами по типу Доуса, Коваржа, Паре и Да Косты разносили всех в регулярном чемпионате, а в плей-офф натыкались на системный «Салават Юлаев». Бывали сезоны, где в плей-офф екатеринбуржцам не помогал даже опыт самого Павла Дацюка. Ну вот не клеилось у «Автомобилиста» с играми на вылет — и все тут.
Кстати, не клеилось с плей-офф и у Николая Заварухина. Он, будучи главным тренером «Нефтехимика», в сезоне 2015/2016 вылетел в первом раунде плей-офф от «Авангарда» (0:4), затем были неудачные плей-офф в качестве старшего тренера «Автомобилиста». Наверное, самый успешный сезон был у Николая Заварухина в «Сибири», когда в первом круге новосибирцы выкинули «Автомобилист», но дальше турнир был отменен из-за коронавируса.
То есть и команда, и тренер пишут историю вместе. Это, пожалуй, главная отличительная черта нынешнего «Автомобилиста» (кстати, как и той «Сибири» Заварухина) — сейчас он именно команда. Не набор звездных легионеров с раздутыми зарплатами, не паспортисты, получающие большие деньги из-за лимита и не желающие играть в хоккей. Сейчас «Автомобилист» — одно целое, два с лишним десятка хоккеистов, которые бьются друг за друга. 33 заблокированных броска против 8 у СКА в последнем пятом матче серии — это все, что нужно знать о том, за счет чего «Автомобилист» побеждает. Андрей Обидин принимает шайбу лицом, Кирилл Воробьёв костьми ложится на шайбу на последних секундах и не дает петербуржцам сравнять счет. «Защищай ворота всем телом, как Родину защищай. Тебе не больно, Харламов», — эта цитата из фильма «Легенда № 17» очень подходит под описание того, что происходило в Санкт-Петербурге.
Помимо этого, «Автомобилист» очень грамотно выполнял тренерские установки, убегал в контратаки, пользовался ошибками соперника. Отдельно нужно сказать и про игру в неравных составах: как бы там судьи не придумывали удаления для «Автомобилиста» (в одном из эпизодов даже не показали повтор нарушения, спрашивается, было ли оно), екатеринбуржцы здорово действовали в меньшинстве и даже умудрялись забивать. Да и большинство «шоферы» реализовывали неплохо, в последней игре, например, екатеринбуржцы дважды наказали петербуржцев за удаления.
Господин Ротенберг после каждого матча сетовал на травмы, на молодость и неопытность некоторых игроков СКА, на индивидуальные ошибки, но каждый раз повторял, что серия равная, и что «Автомобилисту» пока больше везет. Везет сильнейшим, Роман Борисович, «шоферы» едут дальше.
Вслед за братом
Не хочется лишний раз перехваливать «Автомобилист», но он это безусловно заслужил. А не хочется перехваливать только потому, что борьба еще впереди. И важно, что сами хоккеисты, пусть и празднуют победу над СКА, но говорят о том, что позади только половина пути.
Впереди — первый в истории полуфинал Кубка Гагарина для «Автомобилиста». Соперником «шоферов» станет победитель пары «Металлург» (Магнитогорск) — «Спартак» (Москва), впереди в этой серии уральский коллектив (2:1, но четвертый матч серии был сыгран вчера после подписания номера «Областной газеты»). В другой части сетки другую сенсацию творит двоюродный брат Николая Заварухина — Алексей Заварухин. Его «Трактор» и вовсе оставил за бортом победителя регулярного чемпионата — московское «Динамо». А в соперниках у челябинцев по полуфиналу будет победитель парты «Локомотив» — «Авангард» («Локомотив» впереди в серии со счетом 2:1, но четвертый матч противостояния также был сыгран вчера после подписания номера).
Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что матч «Автомобилист» — СКА пройдет 23 марта в Екатеринбурге и начнется с минуты молчания.
Опубликовано в № 65 (9876) от 27 марта 2024 года.