Неудавшаяся жизнь под аккомпанемент трубы: в Екатеринбурге представлен короткометражный фильм «Яма»

Это дебютная режиссерская работа актера Евгения Корешкова

На открытии пятого потока Школы кино Свердловской киностудии был представлен короткометражный фильм «Яма». Это дебютная работа известного актера Егора Корешкова в качестве режиссера. История о жизни «маленького человека» дает повод задуматься, нужно ли исправлять «неудачную жизнь» вторым шансом.

«Яма» снята Свердловской киностудией и стала дипломной работой выпускников четвертого потока Школы кино, они задействованы в качестве второго состава киногруппы, продюсер картины — генеральный директор Свердловской киностудии Виктор Шадрин. Сам Егор Корешков рассказывает, что история, которая позднее стала короткометражным фильмом, появилась у него во время съемок другого проекта киностудии, а потому и реализована она должна была быть здесь же — в Екатеринбурге.

В центре сюжета пожилой трубач Олег, которого сыграл актер Свердловского театра драмы Борис Горнштейн, живет «в яме» во всех смыслах, которые может найти вдумчивый зритель. Тут и оркестровая яма театра, и долговая — герою срочно нужны деньги, и эмоциональная — из-за чувства зря прожитой жизни. Талантливый музыкант, постарев, обнаружил, что не нужен никому, кроме коллеги и приятеля (Леонид Платонов), в каждой сцене предлагавшего приложиться к бутылке.

Конфликт усугубляют и молодые амбициозные музыканты в оркестре, которые возмущают своим поведением: смеются слишком громко, держатся слишком уверенно, вечерами ходят по ресторанам и барам и кажется, не испытывают ни малейшего пиетета к старшим коллегам. За злостью главного героя угадывается горькая зависть к той жизни, которую он, по его мнению, уже упустил.

Фото: пресс-служба Свердловской киностудии
Герой Бориса Горншейна не вписывается ни в свое окружение, ни в прогрессирующий оркестр родного театра, а потому в один момент теряет все. Фото: пресс-служба Свердловской киностудии

Яма всё глубже, и вот — внезапное увольнение, директор театра (Юрий Овчинников) бесцеремонно захлопывает дверь перед лицом старого музыканта. От безысходности Олег хватается за любую работу, то играя в переходах и на улицах, где совершенно нет слушателей, то подрабатывая на похоронах. Реализм картины о житейских в общем-то проблемах внезапно сменяется фантасмагорией, а личное время героя стремительно движется вспять, выменянное на старые часы и золотую печатку. Как и с кем он заключил эту странную сделку, зритель никогда не узнает, как не узнает этого и сам Олег, молодую ипостась которого исполнил Евгений Корнильев, очнувшийся на том же кладбище, где сперва играл, а потом выпивал и жаловался небу на свою горькую судьбу. Поднялся из могилы — словно восстал из мертвых, молодой, ликующий и почти всемогущий. Здесь и блеск глаз, и неуёмная энергия, и соответствующий аппетит. И те самые молодые музыканты, новички в оркестре, вдруг кажутся не раздражающими выскочками, а такими же живыми людьми, которым принадлежат ночной город, музыка и длинные зимние вечера, проведенные за разговорами.

Фото: пресс-служба Свердловской киностудии
С обретением новой молодости Олег пересматривает свое отношение к окружающим, и вот молодая коллега по оркестру кажется не возмутительно бестактной, а красивой и интересной девушкой. Фото: пресс-служба Свердловской киностудии

Музыка в «Яме» — отдельный герой, с собственным характером и харизмой. Прекрасные джазовые мелодии перемежаются с классическими композициями, звучащими в балете, и песнь трубы — протяжная, глубокая и завораживающая. Отдать дань уважения следует и оператору-постановщику — Артёму Анисимову, за ощущение хруста снега под ногами героев, за зябкость зимних улиц и за свет ночных огней — всех оттенков золотого и красного, к которым хочется тянуться рукой, как к спасительному огню. Съемки проходили в Екатеринбурге, поэтому на задних планах видно, как незыблемо стоит великан — «Высоцкий», музыканты заходят в знакомый бар на площади Труда, а в театре, где работал Олег, безошибочно угадывается Свердловский академический театр музыкальной комедии. Вся картина снята в теплых тонах — окошки бара, уютная каморка музыкантов, уличные фонари, припорошенные снегом. Остаться равнодушным к свету, звуку и даже запаху картины невозможно.

Фото: пресс-служба Свердловской киностудии
Специально для роли Борис Горнштейн учился играть на трубе – его герой не просто профессионал, а талантливый музыкант, поэтому необходимо было научиться правильно держать инструмент, ставить пальцы и даже правильно дуть в трубу. Фото: пресс-служба Свердловской киностудии

А на самом ли деле нужна Олегу еще одна молодость, второй шанс упущенной, неудачно прожитой жизни, или главное, чтобы музыка звучала, чисто и от сердца — до самой последней ноты, каждый решает для себя сам.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в юбилейном сезоне в Школе кино пройдут обучение 74 будущих специалиста.

«Чтобы люди как можно дольше жили»: Денис Паслер открыл первую из семи запланированных на 2025 год поликлинику в Артёмовском

Глава Свердловской области Денис Паслер совершил рабочую поездку в Артёмовский. Руководитель региона открыл новую...

Людмила Бабушкина направила депутатов в ДНР для разъяснения военнослужащим-уральцам процедуры голосования на выборах губернатора Свердловской области

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области Тарас Исаков, Вячеслав Вегнер и Вячеслав Брозовский посетили Донецкую Народную...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также