Высказываться и быть услышанными: какие картины получили призы фестиваля «Кинопроба»

В этом году в оргкомитет «Кинопробы» поступило 856 заявок

В Екатеринбурге завершился XXII Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба». Во время церемонии закрытия традиционно подвели итоги насыщенных пяти дней погружения в кинематограф, а также назвали имена победителей фестиваля. Отбор проводился из 146 фильмов, и, по словам членов жюри, решение принять было непросто.

Напомним, что в этом году в оргкомитет «Кинопробы» поступило 856 заявок, по итогам отбора в конкурсную программу вошли 146 короткометражных фильмов, которые были отсмотрены жюри в номинациях «Игровое кино», «Неигровое кино» и «Анимационные фильмы».

Главный приз по традиции вручил президент фестиваля Алексей Федорченко — Гран-при достался картине «Точка-тире» режиссера Калерии Котовой — трогательная картина о 8-летнем мальчике, ставшем немым после смерти родителей.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

С прошлого года на «Кинопробе» появился новый приз — имени Владимира Макеранца, именитого режиссера и оператора, первого президента фестиваля, секретаря Уральского отделения Союза кинематографистов РФ. В этот раз спецприз присудили кинокартине «Леонид Шварцман. Сказка о мальчике и старом городе» Екатерины Шаромет (Белоруссия) за пристальный и «проникательный» взгляд на художника.

«Молодое поколение совсем другое, более чуткое и тонко чувствует границы друг друга. Молодые ребята должны снимать так, чтобы оставаться собой, не старайтесь быть похожими на старшее поколение кинематографистов, и тогда станете Шварцманами своего времени», — обратилась к лауреату член жюри секции неигрового кино, продюсер Екатерина Визгалова.

Среди анимационных фильмов лучшим дебютом признали работу «Феферле» режиссера Алики Хает из Германии. Лучшим учебным анимационным фильмом стала работа «Между промежутками» режиссера Мартина Боннина из Франции об эмоциональном движении. А лучшим анимационным проектом жюри признало фильм «Косипоша» Полины Разиной, студия «Птаха», УрГАХУ.

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

«Я первый раз на „Кинопробе“, — рассказал „ОГ“ член секции анимационного кино, режиссер Владимир Ольшванг. — И сразу хочу отметить, насколько это масштабный конкурс, с большим количеством сильных фильмов. Дипломов, конечно, как всегда, не хватило. Мне очень понравилось работать со студентами — в рамках фестиваля я провел несколько мастер-классов и почувствовал живой отклик аудитории. Молодые люди жадны до знаний и нового опыта. И такая тяга к знаниям и искренняя любовь к анимации меня радует. Молодые люди хотят творить, найти возможность свободно высказываться, конечно, быть услышанными».

В номинации «Неигровое кино» лучшей учебной картиной назвали работу Дарьи Гушан «Дом моей матери» (Россия) — это личное наблюдение режиссера за переменами, происходящими в ее семье. Лучшим неигровым дебютом стала картина «Курьеры Камиллы» режиссера Екатерины Гостевой (Россия), про напряженные отношения начальницы с подчиненными, курьерами службы доставки.

«Первое, что хочется сказать — „Кинопроба“ удалась, потому что я очень уставший и очень счастливый — это большая радость, — отметил член жюри неигрового кино, режиссер и сценарист Сергей Капков. — Неигровое кино — не про „взял камеру и пошел снимать“ — это и репортажи, и использование только архивных материалов, и искусственный интеллект. Это направление настолько расширилось, что выбрать лучших в этой номинации было очень сложно».

«История моего участия в „Кинопробе“ началась с того, что директор фестиваля „Кинопроба“ Лилия Немченко пригласила меня войти в международное жюри фестиваля, в секцию игрового кино, — рассказывает „ОГ“ член жюри секции игрового кино, режиссер Тамаш Габели (Венгрия). — Те фильмы, которые я посмотрел в рамках своей секции, очень мне понравились. Мы увидели широкий спектр короткометражных фильмов от разных киношкол. Русские фильмы оказались для меня чуть сложнее для понимания, мне кажется, английские субтитры не передавали всю глубину реплик героев».

Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»

Выбор судейской коллегии игрового кино был непростым. Как признаются члены жюри, они бы хотели дать призы большему числу фильмов, напомним, в этом году за победу в номинации «Игровое кино» соревновались 34 картины. В итоге лучшим учебным игровым фильмом стала «Анна-Максим» Джонатана Хандельсмана (Израиль).

Лучшим игровым дебютом признана работа Александры Соколовской «Солнце упало и покатилось» (Россия) — история про глухого мальчика, над которым издеваются ровесники. Это трепетная история, в которой обида переплетается с любовью, а путь к первому слову становится настоящим испытанием.

В конце награждения прошел смотр фильмов-победителей из всех номинаций.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в рамках «Кинопробы» открылась выставка легендарного Леонида Шварцмана.

Цифровое будущее горно-металлургической отрасли обсудят в Свердловской области

Ученые и представители горно-металлургических компаний России соберутся на Открытом симпозиуме «Цифровое горно-металлургическое предприятие: наука и технологии» 18–19 февраля...

В Екатеринбурге представят артефакты, найденные поисковыми отрядами «Держава» и «Малахит»

В историческом парке «Россия — моя история. Свердловская область» в День Героев Отечества представят артефакты, найденные членами...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также