Экспозиция разделена на два основных хронологических блока: исторический (вторая половина XIX — конец XX веков) и современный (с начала XXI века по 2023 год). В первой части экспозиции представлены несколько примеров дореволюционного монтажа и работы советских авторов: А. Житомирского, Э. Лисицкого, М. Альперта, А. Виноградова и других фотомонтажеров, уточняет пресс-служба Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Отдельным блоком представлен фотомонтаж, созданный для типографских изданий, в первую очередь ― иллюстрации к журналам и книгам. На выставке можно будет увидеть репродукции, отражающие две разные тематические направленности: информационно-пропагандистскую (журнал «СССР на стройке», ставший наглядным примером активного развития фотомонтажа в СССР в 1930-е годы) и игровую, адресованную детской аудитории (повесть П. Лопатина «Путешествие по электролампе»).
Конец века представлен художниками с очень разными подходами к использованию фотомонтажа ― такими, как Франциско Инфанте-Арана с его фирменным сочетанием геометрической абстракции и пейзажной фотографии, Сергей Бугаев с фрагментами инсталляции «MIR: Made in 20th century», представленной на Венецианской биеннале 1999 года, Борис Орлов, сочетающий символы и атрибуты из разных культур с органическими формами.
Вторая часть экспозиции включает произведения современных авторов, преимущественно отечественных, которые в своих работах сочетают отсылки к истории мирового искусства с техническими возможностями XXI века. Один из представленных объектов — цифровая картина художественной группы AES+F из проекта «Пир Трималхиона», который является авторской интерпретацией главы романа «Сатирикон» древнеримского поэта Петрония Арбитра.
Ранее «Областная газета» писала, что в «Главном проспекте» открывается выставка «Цветы как символ добра и милосердия».