В рок-павильоне Музея андеграунда прошла презентация спектакля «Скованные одной цепью». Премьера джукбокс-мюзикла намечена на ноябрь 2025 года и пройдет в новоуральском Театре музыки, драмы и комедии. Автором либретто и музыки является «дедушка уральского рока» Александр Пантыкин. Презентация мюзикла «Скованные одной цепью» начинает цикл мероприятий, посвященных празднованию юбилея Свердловского рок-клуба, который будет отмечаться в 2026 году.
«Спектакль решил поставить директор новоуральского Театра музыки, драмы и комедии Андрей Костюшкин. Он предложил мне написать либретто, и поначалу я отнесся к этому сложно, потому что это был вызов. Для меня это очень необычный опыт. Хоть я и драматург, но задача все равно очень непростая — написать мюзикл об истории уральского рока. Многие пытались это сделать, но, к сожалению, не у всех получилось, поэтому я вижу этот спектакль как очередную попытку. Я надеюсь, что она будет удачной. На сегодняшний день я доволен результатом», — поделился с «ОГ» Александр Пантыкин.
В спектакль были включены многие хиты уральского рока, само название он получил по одной из самых известных и бунтарских композиций — песне группы Nautilus Pompilius. Автор отмечает, что все музыканты с удовольствием предоставили права на обработку песен.
Мюзикл написан по мотивам личных дневников самого Александра Пантыкина, поэтому все события здесь реальны, вымышленные только имена. Главный герой Алекс — это архетип музыканта того времени. Вместе с героем зритель пройдет тяжелый, но увлекательный путь от запрета рок-музыки и попыток творить вопреки до открытия рок-клуба.
«Когда мы с Александром Александровичем обсуждали предстоящий юбилей рок-клуба, быстро сошлись на мнении, что „надо делать“. Театр цементирует классику. Мы решили, что необходимо увековечить этот особенный культурный пласт на театральной сцене», — рассказал директор новоуральского Театра музыки, драмы и комедии Андрей Костюшкин.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в «Музыкальных баттлах» Свердловской филармонии и «Областной газеты» победу разделили Верх-Нейвинский и Тавда.