В редакции журнала «Урал» родился неожиданный, хотя и с говорящим названием творческий проект «МХТ имени Бажова». Понятно — нечто театральное. Понятно и присутствие в уральском издании имени Бажова. Но что это вместе? По просьбе «ОГ» рассказывает заместитель главного редактора журнала «Урал» Надежда Колтышева.
— Идея театрального проекта, можно сказать, витала в воздухе. Она не «из ничего» и не «вдруг», а — из истории «Урала», — рассказывает Надежда Колтышева. — Читки пьес в редакции уже были, и театрализованные мероприятия мы не раз проводили. А какие у нас главные редакторы? Был Николай Владимирович Коляда, сейчас — Олег Анатольевич Богаев. Оба люди театра — драматурги, режиссеры. И журнал через номер публикует пьесы современных авторов, пытаясь таким образом помочь им в продвижении. «МХТ» — из этого же посыла: театрализованного продвижения новых пьес. Тем более что у нас и помещение под это есть…
Когда предложила Олегу Богаеву: «Откроем театр?», он через секунду ответил: «Давайте!». Если Станиславский и Немирович-Данченко о рождении театра договаривались 18 часов, то… нам хватило короткого телефонного разговора (смеется).
— Но как известная аббревиатура расшифровывается в вашем случае?
— «МХТ» возник не «от фонаря». Тут знак судьбы. 16 декабря мы читали пьесу «Наташина мечта» Ярославы Пулинович. Действие вынесли на нашу красивую лестничную площадку. Когда я просматривала запись — ахнула. Среди прочих афиш, что украшают пространство, прямо над головой актрисы — афиша спектакля «Чайка» МХТ имени Чехова. Премьера — 17 декабря 1898 года. А наш «спектакль на лестнице» — почти день в день, хоть и спустя десятилетия. Слишком выразительные совпадения, чтобы не обратить на них внимания.
Так возник наш МХТ. Расшифровываться каждый раз будет по-разному. И не без иронии… В январе, в связи с юбилеем Бажова, это был малахитовый театр. Впереди возможные и уже востребованные названия — «многосмешной», «мощный», «моноспектакли». Зависит от того, что будем читать-играть. Ну, а имя Бажова, уральского классика, который — бренд региона, объединит всё. Театр имени Мамина-Сибиряка в области есть (Нижний Тагил), а театра имени Бажова еще не было.
— Если не ошибаюсь, в редакции журнала есть даже готовый визуальный символ? Помню в кабинете главного редактора бюст Павла Петровича…
— Точно! Есть. А юбилейный день рождения Бажова мы отметим трудом — будем красить, облагораживать помещение театра. Это будет пространство эксперимента. Малая сцена.
— Но открытие театра, слышала, уже состоялось?
— Да, 13 января, с участием студии «Коломбина» Екатеринбургского театрального института. Поскольку дело было под Старый новый год, сообща неожиданно выбрали мою пьесу «Снегурочке никто не пишет». И праздник отметили, и театр открыли. Был аншлаг. На представление пришла моя школьная учительница русского языка и литературы. И подарила новому театру подборку книг Станиславского, в том числе — «Моя жизнь в искусстве». В качестве напутствия. Скажите, ну разве и это не символично?
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловской области подвели итоги конкурса комиксов по сказам Павла Бажова.
Опубликовано в № 17 (9828) от 27 января 2024 года.