«Церетели сказал, что я хороший художник»

Владимир Кравцев (слева) и Зураб Церетели  во время вручения награды. Фото: vk.com

Владимир Кравцев (слева) и Зураб Церетели во время вручения награды. Фото: vk.com

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели вручил мантию и медаль Почётного члена Академии главному художнику Свердловского академического театра драмы Владимиру Кравцеву.

Досье «ОГ»

Владимир Кравцев. Родился в 1954 году в Брянске. Работать начал в Драматическом театре им. Д.Н. Мамина-Сибиряка в Нижнем Тагиле. В Свердловской драме — с 1980-го. Заслуженный деятель искусств России, лауреат «Золотой Маски», Премии губернатора Свердловской области, шести премий фестиваля «Лучшая театральная работа года — Браво!».

— Узнал о присуждении звания я за несколько минут до награждения, — рассказал «ОГ» Владимир Анатольевич. — Вызывает к себе директор театра, говорит: «Едем в Москву, в Академию художеств». Ну, раз едем, значит — надо…. И уже в Москве узнаю, зачем мы приехали. Был, конечно, шокирован. Ведь какие люди были её членами — Репин, Серов, Рокотов…

— С Церетели удалось поговорить?

— Да, мы довольно много общались. Знаете, он совсем иной — не такой, как на экране — гораздо душевнее, интереснее. И при этом постоянно находится в состоянии концентрации. Всё держит под контролем — и эмоции, и слова, и… Академию художеств! (смеётся). Мы привезли ему книгу с моими работами — он очень внимательно её рассматривал, долго листал, задерживался на каких-то страницах. Какие-то пролистывал, едва коснувшись взглядом. Когда Церетели надевал мне мантию и медаль, он сказал: «Вы очень хороший художник». Разумеется, я предположил, что такие слова он говорит всем, даже поделился своими соображениями с другими художниками… На что мне ответили: «Да что ты! Зураб Константинович такими словами не бросается. Он вообще каждое слово несколько раз обдумывает. И если уж он произнёс это — значит, действительно так считает».

— Кто из художников для вас — ориентир?

— Для меня всегда идеалом в профессии был Давид Боровский, легендарный художник Театра на Таганке. Он много лет работал с Любимовым, его хорошо знал Высоцкий… К счастью, мы тоже были с ним знакомы. Он был в свою профессию влюблён — как и я.

— Раз уж заговорили о любви — какую из ваших работ цените больше всего?

— Люблю всегда последнюю. Потому что ею живу — я умом, душой, руками, сердцем в том спектакле, который создаю сейчас. На данный момент это «Платонов. Две истории» Свердловской драмы, который мы недавно сделали. Он ещё меня не отпустил.

Областная газета Свердловской области