В среду на полях международной выставки ИННОПРОМ-2023 прошла экспертная сессия «Сухой порт Екатеринбург: с Севера на Юг». Участники обсудили реализацию проекта, инициированного губернатором Евгением КУЙВАШЕВЫМ, в период перестройки мировой логистической системы на Восток. Ожидается, что «Сухой порт» позволит Среднему Уралу стать главной транспортной артерией Евразии, увеличить количество рабочих мест в регионе и привлечь инвестиции.
В начале недели на ИННОПРОМ губернатор Евгений Куйвашев, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и директор уральского филиала компании «ТрансКонтейнер» Андрей Кривошапкин подписали дорожную карту по созданию крупного транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Екатеринбург». В ближайшие пять лет на железнодорожной станции Седельниково создадут крупнейший ТЛЦ в Сысертском городском округе. В частности, он включает проектирование и строительство газораспределительной станции, систем водоснабжения и водоотведения, подъездных автодорог и других необходимых для функционирования ТЛЦ «Екатеринбург» объектов. Также глава региона подписал соглашение о намерениях по реализации крупных инвестиционных проектов в сфере логистики – о строительстве распределительного центра и автоматизированного производственно-складского комплекса компании «Сима-Ленд».
Сегодня федеральные власти заинтересованы в направлении Север – Юг и наращивании делового сотрудничества с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. В перспективе направление может стать главной транспортной артерией Евразии. Полноценный запуск «Сухого порта» к 2030 году позволит обеспечить ежегодный транзит до 30 млн тонн грузов с потенциалом роста.
– Для Свердловской области это уникальный шанс воспользоваться своими конкурентными преимуществами – удобным географическим положением, мощной транспортной инфраструктурой и огромным логистическим потенциалом, – заявил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
После запуска «Сухого порта» на Среднем Урале будет создано более пяти тысяч рабочих мест, а налоговые отчисления в бюджет области превысят 10 млрд рублей ежегодно, дал прогноз министр экономики и территориального развития региона Руслан Садыков. Дополнительные экономические возможности принесет разработка месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала по пути формирования транспортного коридора. Также национальный экономический эффект обеспечит интеграция в проект «Сухого порта» продолжения автотрассы М-12 до Екатеринбурга. Участок дороги Дюртюли – Ачит в 43 километра пройдет по территории Свердловской области.
– По трассировке скоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга проживает более 20% населения нашей страны. Высокоскоростное сообщение соединит субъекты, формирующие четверть ВВП страны. Вместе с плотными проектами развития агломерации, среди которых строительство дороги Ревда – Первоуральск, Дегтярск – Полевской, расширение северного полукольца ЕКАД и других магистралей, мы получим масштабную цепь транспортно-логистических коммуникаций. Они объединят 14 городов, входящих в Екатеринбургскую агломерацию, где сосредоточены основные трудовые резервы, основной объем ввода жилья и более половины объема инвестиций, – отметил Руслан Садыков.
Перспективу восточного направления отмечают и в РЖД.
– На 64% выросли перевозки в направлении Север – Юг, при этом понятно, что потенциал в десятки раз выше, чем та динамика, которая на сегодняшний день продемонстрирована. И заметно растет грузопоток в сторону восточного полигона, – сказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.