Чтобы сажали мягко

Авиакомпания «Уральские авиалинии» и региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний «Уралтест» создали первый образец стенда для контроля эксплуатационных характеристик шасси воздушных судов. Разработка поможет следить за техническим состоянием всех видов пассажирских и грузовых самолетов и должна заменить импортные аналоги.

Шасси самолетов рассчитаны на определенный срок службы, после чего их необходимо отправлять в фирму для проверки, восстановления и ремонта. До недавнего времени этим занимались европейские предприятия. Теперь, благодаря новому уральскому оборудованию, такое тестирование можно делать в России.

Стоимость производства контрольно-измерительного стенда существенно ниже импортных аналогов при сопоставимом качестве. Также конкурентными преимуществами являются индивидуальный подход и разработка полного пакета сопроводительной документации.

По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, импортозамещение — это стратегический вопрос, от успешного решения которого зависят экономическая безопасность региона и технологический суверенитет страны. Как отмечал глава региона ранее, по ключевым параметрам необходимо добиться импортонезависимости, закрыть основные потребности в материалах, сырье, комплектующих и оборудовании. При этом важно грамотно определить приоритеты и оперативно включиться в борьбу за освободившиеся ниши.

«Мы действительно столкнулись с проблемой поиска и покупки аттестованного оборудования для обслуживания агрегатов и компонентов воздушных судов. В подавляющем большинстве это импортная техника. И мы очень рады, что на уральской земле есть предприятие, которое помогло решить задачу с использованием отечественных аналогов. Это значит, что обеспечение безопасности полетов будет на том же высоком уровне, как и всегда», — сказал заместитель генерального директора, директор авиационного технического центра авиакомпании «Уральские авиалинии» Игорь Поддубный.

«Мы руководствовались планами и мероприятиями министерства промышленности и торговли РФ по импортозамещению, необходимостью преодоления санкционных ограничений в условиях недоступности импортных товаров, работ и услуг и возможностью их замены аналогами отечественного производства в целях обеспечения основной деятельности одной из крупнейших авиакомпаний России. Кроме того, это высокая оценка наших конструкторских и производственных возможностей. Поэтому событие имеет большое значение и для нас, и для страны в целом», — сказал генеральный директор центра «Уралтест» Юрий Суханов.

Сделано на Урале

В Свердловской области импортозамещение происходит в самых разных отраслях — от машиностроения до АПК и переработки мусора.

Так, в самолетостроении серьезным шагом стал проект производства легкомоторных самолетов «Байкал». В качестве базовой площадки выбран Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), имеющий производство на территории особой экономической зоны «Титановая долина».

Планирует расширять производство и Кушвинский завод прокатных валков. К 2025 году объем производства продукции здесь увеличат почти вдвое — с 12 до 22 тысяч тонн в год — за счет выпуска новых импортозамещающих видов валков.

К проекту импортозамещения относят расширение мощностей завода «Уралтехфильтр-Инжиниринг» в Дегтярске. Предприятие производит 100 тыс. фильтрующих элементов в год, а спрос на них в 2,5 раза выше. Продукция востребована в промышленности для очистки жидкостей и газов. Поставки идут в регионы России, а также в ДНР, ЛНР, Белоруссию и Узбекистан.

Опубликовано в № 71 от 05.04.2023

Столицы Урала и Башкортостана обменяются театрами во время «Больших гастролей»

Свердловский академический театр драмы проведет гастроли в Уфе с 16 по 21 сентября. Зрители увидят шесть спектаклей — от драматических романов...

Уральский бренд спортивной одежды выпустит новые коллекции при помощи займа СОФПП

Заем «Приоритет» Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»)...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также