Заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин на пресс-конференции рассказал о крупнейших инвестиционных проектах, которые планируется реализовать в 2025 году, открытии новой площадки ОЭЗ «Титановая долина», развитии туризма в регионе, а также раскрыл детали о креативном кластере на базе бывшего кинотеатра «Салют» в Екатеринбурге. Самые важные заявления Дмитрия Ионина — в материале работавшего на пресс-конференции обозревателя «ОГ» Максима Начинова.
Инвестиции
Инвестиции в свердловскую экономику не снижаются, несмотря на высокую ключевую ставку. В прошлом году они составили 720 миллиардов рублей, в этом году, по прогнозам, этот показатель будет еще выше, отметил заместитель губернатора.
В конце 2024 года была открыта новая площадка особой экономической зоны «Титановая долина» в деревне Патруши Сысертского муниципального округа. В этом году планируется открыть и четвертую площадку в Алапаевске, ключевой резидент которой, компания «Нейвасталь», планирует вложить в новое производство порядка 50 миллиардов рублей.
— Для Алапаевска это действительно серьезный, большой проект. Мы направили предварительную заявку в минэкономразвития. Задача, которую перед нами ставит губернатор Евгений Куйвашев, — чтобы площадка была официально оформлена в течение этого года, — рассказал Дмитрий Ионин.
Среди других масштабных инвестпроектов — строительство нового реактора Белоярской АЭС, проект освоения третьей очереди Волковского месторождения компании «Святогор», а также реализация мегапроекта «Сухой порт».
— У нас в прошлом году впервые в структуре инвестиций на первое место вышли транспорт и логистика. Понятно, что это развитие «Сухого порта» — ТЛЦ «Уральский». Регион сохраняет ориентацию на то, что мы — хаб между Европой и Азией, — подчеркнул замгубернатора.
В Свердловской области также продолжается развитие экосистемы «Космос». Первую очередь планируется построить к январю 2026 года, для нее уже нашли 10 резидентов, которые займут 93% площадей. Параллельно проектируется вторая очередь экосистемы, якорным резидентом которой будет компания «Карат» — производитель СВЧ-микросхем.
Туризм
Для туриндустрии Свердловской области 2024 год также был успешным. Эта тенденция продолжилась и в новогодние праздники, за которые регион посетили 300 тысяч туристов. Заполняемость отелей составляла 95%.
Из федерального бюджета на развитие туризма свердловские муниципалитеты в этом году получили 331 миллион рублей — по этому показателю наш регион, как всегда, находится в топе среди всех субъектов страны.
— Если предыдущие два года мы больше давали гранты предпринимателям, то в этом году мы обсуждаем, что лучше больше средств дать муниципалитетам на дизайн-коды городов. Муниципалитеты активно идут с этой темой: это подсветка зданий, знаки навигации, вывески, таблички и так далее. Классную заявку готовит Сысерть. Староуткинск будет заявляться, — сказал замгубернатора.
Говоря о развитии туркластера «Гора Белая», он отметил, что в конце прошлого года в собственность Свердловской области перешли два больших участка возле горнолыжного комплекса. На них будут построены отели, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами.
Среди своих любимых туристических локаций в Свердловской области Дмитрий Ионин отметил Мариинские избы и пристань Гари.
Креативные индустрии
Прошлый год стал по-настоящему прорывным с точки зрения развития креативных индустрий на Среднем Урале. Мощный импульс этому направлению придал проект U’FASHION.
— У нас край пассионарных, творческих людей. Около 20% денег в мире так или иначе оказываются в моде, начиная от калийных удобрений для хлопковых полей. И в этом плане у нас есть задача по развитию моды, поставленная губернатором. Есть проект U’FASHION, есть Международная неделя моды, которая снова будет проводиться в этом году, — рассказал Дмитрий Ионин.
Скоро одежду уральских дизайнеров можно будет приобрести на маркетплейсе Lamoda. Уже подписано соглашение между компанией и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП) и определен список из 20 уральских брендов, которые появятся на маркетплейсе.
— У многих дизайнеров нет возможности попасть на маркетплейсы, потому что они производят ограниченное количество одежды, а ключевое условие у Lamoda — должно быть не менее 1 500 артикулов. Мы договорились, что напрямую с ними будет работать СОФПП, который будет аккумулировать все бренды, которые хотят попасть на маркетплейс. Одежда уральских дизайнеров, может быть, иногда дороговата, но это просто экономика: они отшивают, к примеру, 10 пиджаков — себестоимость высокая. Когда будут отшивать тысячу пиджаков, себестоимость будет ниже. Поэтому здесь мы не только помогаем бизнесу, но и повышаем доступность уральских модных брендов, — объяснил заместитель губернатора.
Еще один яркий проект, который будет реализован в этом году, — креативный кластер на базе бывшего кинотеатра «Салют».
— Это именно молодежная история, которая отвечает задачам, поставленным Президентом в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». У нас город молодежный, соответственно в кластере будут проходить фестивали, хакатоны, стажировки молодежи. Будет интересно. Мне самому хочется, как и любому жителю Екатеринбурга, чтобы в «Салюте» было круто, — поделился Дмитрий Ионин.
Ранее сообщалось, что кластер станет многофункциональной площадкой для молодежных инициатив в сферах видео- и кинопроизводства, урбанистики, дизайна, ремесел и других арт‑направлений.
Ранее «Областная газета» писала о том, что вице-губернатор Олег Чемезов призвал свердловчан активнее участвовать в программе «Управленческие кадры Урала».
Опубликовано в №14 (10121) от 28 января 2024 года.