Масштабный проект поддержки индустрии моды U’FASHION стартовал в Свердловской области. Он объединит Всероссийский конкурс дизайнеров, Международную неделю моды UF LAB, бизнес-миссии и форумы, журнал и электронный портал о дизайнерах Среднего Урала. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга со ссылкой на министра инвестиций и развития региона Вадима Третьякова и руководителя аппарата администрации уральской столицы Марину Фадееву.
«Главная задача проекта U’FASHION — помочь уральским модным дизайнерам в продвижении, развитии, масштабировании бизнеса. Именно сейчас с учетом освободившихся на рынке ниш эта сфера особенно востребована. И мы видим, что все больше свердловских брендов становятся популярными и за пределами нашего региона. У Екатеринбурга, не сомневаюсь, есть все шансы со временем стать столицей моды России, а мы приложим для этого необходимые усилия», — рассказал Вадим Третьяков.
Правительство Свердловской области, министерство инвестиций и развития региона и администрация Екатеринбурга выступили инициаторами проекта.
Первое событие масштабного мероприятия — конкурс российских дизайнеров, заявки на который принимаются до 20 мая. Первый этап пройдет с 21 мая по 12 июня. Жюри выберет до 30 дизайнеров, чьи имена будут опубликованы на сайте проекта. На втором этапе с 13 июня по 26 июля экспертная комиссия назовет до 15 лучших участников, которые смогут продемонстрировать свои коллекции на большом модном показе, закрывающем Международную неделю моды.
Отмечается, что участие в конкурсе могут принять российские дизайнеры и бренды, занимающиеся разработкой детской, мужской и женской одежды. Важным условием является регистрация в качестве самозанятых или субъектов малого и среднего предпринимательства.
События недели моды пройдут с 19 по 23 августа на знаковых площадках Екатеринбурга и Свердловской области, таких как ангар авиакомпании «Уральские авиалинии», Музейный комплекс в Верхней Пышме и креативный кластер «Домна». Известные свердловские, российские и международные бренды и дизайнеры примут участие в показах.
«Екатеринбург — „сухой порт“ Урала, крупнейший логистический центр страны, поэтому для проведения показов в ходе UF LAB мы задействуем именно те локации, которые связаны с тематикой транспорта. Цель недели моды — расширить позиционирование Екатеринбурга не только как столицы промышленного региона, но и подчеркнуть статус уральской столицы как города молодых, креативных и талантливых людей», — рассказала Марина Фадеева.
Также к августу разработают портал проекта, где можно будет узнать истории создания уральских брендов, посмотреть их коллекции, послушать подкасты с дизайнерами, прочитать новости о модных событиях на Урале, в России и мире. В дальнейшем электронная торговая площадка будет реализована на базе ресурса.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на форуме «Культуралика» рассказали, как могут работать нематериальные культурные бренды Урала.