Уральский бренд одежды Beautiful Criminals Ирины Матюшенко переосмысляет культурный код. Дизайнер делает национальные ценности ближе молодой аудитории через дерзкие fashion-приемы. Участие в Международной неделе моды UF LAB станет для бренда первым модным показом на Урале, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Beautiful Criminals позиционирует себя как сказочный бренд одежды для городских ведьм. Марка была создана Ириной Матюшенко пять лет назад. Эксцентричный микс фолка и гранжа почти сразу полюбился столичным модникам, а после успехов флагманского магазина в московском «Флаконе» бренд открыл шоу-рум в питерском «Пассаже».
«Мы начали развивать тему национального наследия и культурного кода, когда это еще не было мейнстримом. И она зашла на ура: спустя два года у нас появилось свое производство, через три года оно заметно выросло. А в этом году мы представили бренд в корнере на Питерском международном экономическом форуме как одни из победителей конкурса Wildberries „Культурный код России“ в составе еще девяти брендов», — рассказала Ирина Матюшенко.
По ее словам, производство расположено в Екатеринбурге, но в столице Урала пока нет флагманского магазина. И Международная неделя моды — прекрасный шанс познакомить с Beautiful Criminals и его ценностями родной город.
Излюбленные fashion-приемы бренда — стилизованные элементы национального костюма, использование сказочных и фольклорных сюжетов, а также техник, вошедших в народные художественные промыслы. Beautiful Criminals делает эти культурные коды близкими своей аудитории — молодой, яркой, дерзкой, перекидывая мостик в современность с помощью понятных элементов одежды: худи, толстовки, жакеты, жилеты, платья оверсайз. «Мы говорим на языке молодежи. Те же худи мы обыгрываем боярским рукавом до колена, а в хохлому внедряем черепа», — приводит пример дизайнер.
При этом марка не относит себя к масс-маркету, ключевое направление бренда — индивидуальный пошив по меркам заказчика. Beautiful Criminals одевает знаменитостей и инфлюенсеров, готовит образы для тематических проектов. В ближайшем будущем бренд представит коллаборацию с одним из известных кинопроектов, развивающих сказочные сюжеты.
«Одна из ключевых задач UF LAB — познакомить уральскую, российскую и международную аудиторию с теми достойными fashion-проектами, которые рождаются в регионах России. Интенсивное развитие индустрии моды привело к качественному рывку в этой сфере. Отечественная fashion-индустрия, действительно, показала, что способна производить конкурентный и разнообразный продукт. Мы видим это и по заявкам на Всероссийский конкурс дизайнеров, и по участникам Недели моды», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Международная неделя моды UF LAB — один из ключевых компонентов проекта U’FASHION, направленного на развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Модные показы пройдут с 19 по 23 августа 2024 года. Мероприятия дополнит насыщенная деловая программа. Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.
Ранее «Областная газета» писала о том, что белорусские дизайнеры покажут в Екатеринбурге коллекцию, представленную ранее в Париже.