Международная неделя моды в Свердловской области может стать ежегодной, заявил в ходе пресс-конференции заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. Он отметил, что мероприятия первой Международной недели моды UF LAB в Екатеринбурге уже объединили 15 стран: на подиумах Свердловской области будут представлены порядка 900 модных образов более чем от 30 российских и зарубежных дизайнеров. Об этом сообщили в департаменте информационной политики региона.
«В Свердловской области более 1 100 предприятий малого и среднего бизнеса занимается производством одежды. Задача, которую перед нами ставит губернатор Евгений Куйвашев, — обеспечить их рост и развитие. Для этого мы проводим Неделю моды, а также события UF TALK и UF TRADE, которые позволяют дизайнерам выходить на новые рынки, создавать коллаборации, учиться новому и расти. Думаю, событие станет ежегодным, месяц проведения мы выберем с учетом календаря международных событий, чтобы все участники смогли приехать», — рассказал Дмитрий Ионин.
Участниками UF LAB стали около 5 тыс. человек, сообщил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
«Для нас этот проект важен прежде всего тем, что помогает продвигать наш регион, его узнаваемость, открывает малому и среднему бизнесу новые возможности для роста. Этот проект финансово емкий и окупаемый. Чем больше участников проекта, тем больше к нему интерес и тем выше загрузка сопутствующей инфраструктуры, туристической в том числе. Мы ожидаем очень высокий мультипликативный эффект», — подчеркнул Вадим Третьяков.
По словам директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерия Пиличева, креативный кластер «Домна», где проходят события деловой программы UF LAB, — пример того, как в Свердловской области работают инструменты поддержки предпринимателей и творческих индустрий.
«За два года практически неиспользуемые, руинированные помещения памятника архитектуры превратились в площадку для событий международного уровня. Сегодня весь город стал такой площадкой. Я хочу поблагодарить за это всех наших партнеров. Неделя моды — это большая командная работа», — сказал Валерий Пиличев.
Высоко оценили уровень события и участники первой Международной недели моды в Екатеринбурге. Они отметили, что ждут от проекта выхода на новые рынки и интересных коллабораций.
«Мне выпала честь участвовать в открывающем неделю показе и, в то же время, закрывать сам показ. Эмоции непередаваемые. Я регулярно участвую в Московской неделе моды, и у меня только самые лучшие впечатления от организации международного события в Екатеринбурге. А еще огромная гордость за наш город», — поделилась основательница бренда Yulia Skalatskaya Юлия Скалатская.
Основательница казахстанского бренда Arunaz Назым Карпикова призналась, что очень волнуется в преддверии показа своей коллекции. Она была создана специально для Недели моды в России.
«Мой прапрадед помогал российским исследователям изучать Шелковый путь. Николай Романов подарил ему свой чапан. И этот чапан всё еще находится у моей прабабушки. Он вдохновил меня на создание коллекции, идеи я взяла оттуда», — рассказала Назым Карпикова.
Также сегодня, 20 августа, в Ельцин Центре свою коллекцию представят дизайнеры из Белоруссии.
«Мы приехали с необычной подачей: мы попробовали соединить моду и искусство в одной коллекции. Надеемся удивить», — сказала Ирина Ромбальская, которая планирует показать скульптурные корсеты.
Дизайнеры MaxHosa Africa проделали большой путь, чтобы попасть на Неделю моды в уральской столице.
«Как бы далеко мы ни находились, бренд заинтересован в том, чтобы проникать даже в самые далекие уголки мира, чтобы представлять африканскую культуру и культуру нашего бренда. То, что вы здесь сделали, потрясающе. Для нас участие в проекте — это огромные возможности», — поделилась Нокуханя Махания.
Напомним, Международная неделя моды UF LAB, которая проходит с 19 по 23 августа, — один из ключевых компонентов проекта U’FASHION, направленного на развитие и масштабирование бизнеса дизайнеров Свердловской области, продвижение отечественных брендов. Модные показы проходят на знаковых площадках Екатеринбурга и Верхней Пышмы.
Идея проекта принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Организаторы — министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
Стратегический партнер — Сбер. Официальный партнер — ГУДСР. Партнеры HoReCa — Hyatt Regency Ekaterinburg, USTA Group. Официальный партнер деловой программы — Fashion Consulting Group.
Ранее «Областная газета» писала о том, что звезды светских хроник посетили Международную неделю моды UF LAB в Екатеринбурге.