Вторая стратегическая сессия, посвященная обсуждению приоритетов развития креативной экономики, прошла в «Домне» 15 февраля. Во встрече и мозговом штурме участвовали более 40 лидеров креативного сообщества и представителей региональной экспертной группы по внедрению стандарта развития креативных индустрий, а также министерства инвестиций и развития, министерства образования региона и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»). Об этом сообщили в департаменте информационной политики региона.
Участники поделились на команды и отрабатывали 13 ставок, которые были сформированы после предыдущей встречи. Среди них — ставки на развитие локального бренда, креативных малых городов, создание уральского IT-кластера и другие.
Эксперты отметили необходимость развития профильного креативного образования и акселерации кадров. А также важность коллабораций промышленности и креатива.
«В феврале вступил в силу закон о развитии креативных индустрий, которым мы сегодня руководствуемся, создавая стратегию и инструменты господдержки. Но эта работа невозможна без плотного взаимодействия с креативным сообществом, чем мы сейчас и занимаемся на регулярной основе. В Свердловской области в экспертную группу входят лидеры мнений, известные креативщики региона. Результаты очередного мозгового штурма будут переданы центру исследовательской экспертизы Ideas Garden, который по нашему заказу работает над стратегией развития креативных индустрий до 2030 года», — рассказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Участие во встрече приняли представители кластера «На заводе», компании «Атомстройкомплекс», фестиваля Ural Music Night, Уральской индустриальной биеннале, галереи «Синара Арт», МАУК ЕМИИ, театра «Провинциальные танцы», Фонда городских инициатив, архитектурного бюро «Плотинка», мастерской Kinolook, Центра современной драматургии и другие эксперты.
«Хочу поблагодарить всех экспертов за работу. Интересно такое единодушие в выборе ключевых направлений. Значит, темы действительно важные для представителей разных креативных индустрий», — отметил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Напомним, СОФПП решением губернатора Евгения Куйвашева определен опорной организацией по развитию креативных индустрий. Фонд курирует внедрение Стандарта развития креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив для регионов. Главная задача стандарта — увеличение вклада креативных индустрий в ВВП к 2030 году до не менее 6%. По итогам 2024 года Свердловская область вошла в топ-3 субъектов РФ по темпам внедрения указанного стандарта, а также заняла пятое место в рейтинге креативных регионов по версии Высшей школы экономики.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Международная неделя моды — 2025 пройдет с 5 по 9 сентября в Екатеринбурге.