В понятие «креативные индустрии» входит четыре основных направления: историко-культурное наследие, произведения литературы и искусства, информационно-телекоммуникационные технологии и прикладное творчество. В их число входит и мода. Заведующая кафедрой дизайна одежды УрГАХУ профессор Людмила Кокорева поделилась с редакцией «ОГ» экспертным мнением по поводу развития отрасли в регионе.
Людмила Кокорева считает важным развитие модной индустрии в Свердловской области. По мнению спикера, эта отрасль нова для России, ранее была легкая промышленность, которая занималась созданием одежды, обуви и тканей.
«Индустрия моды имеет структуру, в которую входит несколько блоков: производители, распространители и потребители. Сейчас же для развития отрасли необходимо создать стратегический план развития. Для этого нужно проанализировать имеющийся опыт отечественной легкой промышленности и успешный опыт выстраивания индустрии моды зарубежных стран», — добавила Людмила Кокорева.
Как отметила эксперт, сегодня мода имеет международный характер. По статистике, в России две трети торговых площадей занимает импортная одежда. Поэтому, чтобы развивать отрасль на территории страны, важно поддерживать тему на правительственном уровне.

«Мода — процесс коммуникации. Эта коммуникация может быть осуществлена с помощью развитой медиасреды, которая будет скоординирована с производством, продвижением и приобретением готового продукта. Один из примеров продвижения отечественного производства — практика УрГАХУ. С прошлого года в вузе внедрен пилотный проект „От эскиза до продажи“ — продажа лекал разного ассортимента фабрике „Профест“ в Шадринске», — говорит Людмила Кокорева.
Кроме того, немаловажный аспект развития отрасли — качественная подготовка специалистов. Эксперт приводит в пример успешный опыт кафедры дизайна одежды в Архитектурном университете. Специальность была основана еще в 1993 году. Выпускники работают в известных фирмах моды в России и за границей. А сегодня защищено порядка 70 магистерских диссертаций по актуальным темам, касающимся моды и дизайна. Ведется научно-исследовательская работа — «Формирование индустрии моды в Екатеринбурге».
Кафедра дизайна одежды была партнером Недели моды в Екатеринбурге, где были представлены коллекции одежды дизайнеров и брендов из Ханты-Мансийска, Челябинска, Пермского края, Красноярска, Москвы.
C 2021 года в рамках Недели моды проводится «FASHION ДЕБЮТ». Участники — выпускники ведущих профильных вузов РФ. В течение двух дней студенты модной индустрии участвуют в научно-практическом круглом столе и представляют коллекцию выпускных работ в формате дефиле.
В прошлом году кафедра сотрудничала с УрФУ. Для студентов факультета журналистики и социологии провели специальные лекции по моде и дизайну. Кроме того, молодежь вовлекли в работу на Неделе моды.

«В результате — в 2025 году будет первая защита диплома по созданию журнала в Сети, это журнал „Арлекин“. В планах продолжить работу со вторым и третьим курсом факультета журналистики. Социологи также защищают курсовые работы по исследованию модного рынка и поведения потребителя», — рассказала Людмила Кокорева.
Ранее «Областная газета» писала о том, что эксперты сформировали предложения главе Свердловской области по развитию креативных индустрий.