Свердловские бизнесмены обсудили на ИННОПРОМ-2025 кейсы применения ИИ для расширения возможностей

Эксперты на заседании СОСПП высказали разные мнения по этому вопросу

«Искусственный интеллект как инструмент расширения возможностей профессионалов» — тема, которую свердловские бизнесмены подняли на заседании комиссии по цифровым и информационным технологиям СОСПП во время Международной промышленной выставки ИННОПРОМ. Большинство экспертов отметили, что в настоящее время ИИ может стать важным помощником в разных областях.

Мероприятие прошло под председательством главы совета директоров СКБ Контур Дмитрия Мраморова. В ходе заседания с кейсами применения ИИ выступили исполнительный директор КИТ Евгений Баклушин, заместитель гендиректора УЦСБ Николай Домуховский, руководитель управления разработки СКБ Контур Алексей Кирпичников, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков и руководитель проектов цифровой трансформации ЕВРАЗ Лариса Редькина. Модерировала дискуссию директор Уральского регионального информационного центра ТАСС Мария Картуз.

На открытии заседания Дмитрий Мраморов отметил, что год назад на площадке также обсуждались вопросы применения искусственного интеллекта, но с тех пор в этой сфере произошли значимые изменения.

«ИИ развивается с потрясающей скоростью. На нашей памяти это самая быстро изменяющаяся сфера. Кто-то переживает, что из-за искусственного интеллекта наши дети разучатся думать, но я считаю, что опасения, которые вызывает ИИ, человечество быстро преодолеет и сможет применить эту технологию для своего блага. Сегодня у нас очень интересные доклады. Они о том, как искусственный интеллект проникает в нашу жизнь. О технологиях и продуктах, которые существуют уже сейчас», — сказал председатель комиссии Дмитрий Мраморов.

Руководитель управления разработки СКБ Контур Алексей Кирпичников отметил, что использование ИИ помогает человеку расширять свои возможности. По его словам, сегодня это необходимый минимум, без которого соискатель не может быть конкурентоспособным.

«Есть два пути применения искусственного интеллекта. Первый — это создание продуктов с уникальными свойствами, а второй путь — это оптимизация внутренних процессов в компании», — подчеркнул Алексей Кирпичников.

Алексей Кирпичников продемонстрировал практическое применение искусственного интеллекта на примере сервиса видеоконференций Контур. Толк. В данной разработке реализованы передовые технологии, включая систему шумоподавления, которая позволяет проводить онлайн-встречи даже в местах с высоким уровнем фонового шума. Кроме того, ИИ-алгоритмы автоматически составляют протоколы совещаний, существенно упрощая работу организаторов. Что касается оптимизации внутренних процессов, то в СКБ Контур только за последний месяц внедрили несколько ИИ-инструментов.

Директор Екатеринбургского филиала компании «Ростелеком» Дмитрий Лукошков отметил, что искусственный интеллект сегодня — не просто технология, а мощный «цифровой помощник» для профессионалов в самых разных областях.

«Для Ростелекома как национального технологического лидера ключевая задача — создавать и внедрять ИИ-решения, которые реально расширяют возможности специалистов: освобождают их от рутины, помогают принимать более точные решения и концентрироваться на самой сложной, творческой части работы. Мы видим это в медицине, где ИИ помогает врачам ставить диагнозы, в HR-сфере, где технологии берут на себя шаблонные задачи, давая специалистам время на развитие персонала, в промышленности и транспорте, где аналитика повышает эффективность. ИИ — это катализатор для роста компетенций и достижения новых результатов», — сказал Дмитрий Лукошков.

Заместитель гендиректора по научно-технической работе, директор аналитического центра УЦСБ Николай Домуховский поднял проблему «галлюцинаций» искусственного интеллекта (на примере большой языковой модели) и сравнил его работу с тем, как работает человеческий мозг во сне.

«Следует понимать, что большая языковая модель (LLM) — это система, не обладающая полноценной моделью окружающего мира. У нее нет органов восприятия: она не „видит“, не „слышит“ и не может взаимодействовать с реальным миром. Все знания такие модели черпают из интернета. Поэтому сформированная картина мира может быть неполной или искаженной, а способность к критическому мышлению отсутствовать. Это существенно ограничивает возможности применения LLM в управлении производством и других критичных процессах, где требуется точное и своевременное понимание реальной обстановки», — рассказал Николай Домуховский.

По мнению исполнительного директора компании КИТ (UDV Group) Евгения Баклушина, искусственный интеллект не сможет полностью заменить человеческий труд, однако значительно ускорит процесс принятия решений и освободит специалистов для работы над более сложными и креативными задачами. Он подчеркивает важность создания собственных ИИ-решений внутри компаний, контролируемых непосредственно бизнесом, вместо передачи конфиденциальных данных о клиентах и сотрудниках сторонним системам искусственного интеллекта.

В свою очередь руководитель проектов цифровой трансформации ЕВРАЗ Лариса Редькина поделилась опытом компании в области внедрения ИИ-технологий. Компания начала активно развивать направление искусственного интеллекта пять лет назад, и сегодня половина из всех реализуемых ИТ-проектов (50 из 100) базируется на использовании ИИ-технологий, что демонстрирует успешность выбранной стратегии цифровизации.

Ранее «Областная газета» писала о том, что Сбер на ИННОПРОМ провел стратсессию по развитию креативных индустрий на Урале.

Сергей Кравцов сообщил о создании рабочей группы по введению обязательного ЕГЭ по истории для гуманитариев  

Министр просвещения России Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров. Он сообщил,...

Эксперт Президентской академии на Урале: «В агропромышленном комплексе России сформирована гибкая и динамичная структура»

Россия вернула себе статус одного из мировых лидеров АПК и добивается новых успехов в развитии этой отрасли...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также