Российский экспортный центр запустил новый онлайн-сервис «Экспортные ниши» на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», который поможет компаниям из Свердловской области находить покупателей для своих товаров за рубежом, сообщили в департаменте информационной политики региона.
«Экспортные ниши» подскажут, в каких странах сейчас нужны уральские товары и сколько их можно продать в ближайшие годы. Сервис покажет, какие компании уже торгуют в этих странах и какие товары у них пользуются спросом. Благодаря этому свердловские предприятия смогут планировать свою работу с учетом потребности рынка и успешно находить новых клиентов за границей.
По данным Российского экспортного центра, на сегодняшний день сервис содержит информацию о товарных группах с общим потенциалом увеличения экспорта на 40 млрд долларов. Лидирующими отраслями являются металлургия, машиностроение и химическая промышленность — такая продукция пользуется спросом в странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Азии, с которыми Россия давно и успешно поддерживает торговые связи.
Российский экспортный центр является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Отметим, что поддержка экспорта в рамках новой стратегии развития группы ВЭБ.РФ до 2030 года предполагает существенное увеличение объемов неэнергетического экспорта, а также увеличение числа международных партнеров.
Напомним, ранее на выставке ИННОПРОМ-2025 в присутствии главы региона Дениса Паслера был заключен трехсторонний меморандум между правительством Свердловской области и двумя компаниями Республики Узбекистан, направленный на продвижение современных технологий и увеличение экспорта товаров.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге обсудили вопросы производства российских детских товаров.