Форум «Мой бизнес. Бренд как инвестиция», хедлайнером которого стал известный российский маркетолог Игорь Манн, прошел в креативном кластере «Домна» в Екатеринбурге 4 декабря. Для участия в событии зарегистрировалось порядка 2 тыс. человек, рассказали «ОГ» в Департаменте информационной политики Свердловской области.
В фокусе мероприятия — бренд как главный актив и ключевой инструмент роста. В числе спикеров — бизнес-стратеги, контентмейкеры, маркетологи.
«Урал всегда отличался своими компаниями. У нас есть мощные бренды практически в любой сфере. Развивать бренды важно и для бизнеса, чтобы создавать дополнительную капитализацию, и для территорий, с точки зрения привлечения туристов, с точки зрения репутации территории, поэтому мы проводим такие мероприятия, которые помогают компаниям усилить брендинг», — сказал и. о. заместителя губернатора — министра инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Ионин.

Форум стал одним из завершающих в 2025 году крупных событий для малого и среднего бизнеса региона, организованных Правительством Свердловской области и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
По словам директора СОФПП Валерия Пиличева, в развитии брендов компании могут использовать различные инструменты господдержки.
«Во-первых, у нас для развития бренда есть традиционные займы, которые мы предоставляем по низким ставкам, от половины ключевой ставки ЦБ РФ. У нас целый спектр мероприятий, на которых можно узнать какие-то новые тренды. Есть отдельный формат мероприятий, когда мы организуем встречи малого и среднего бизнеса с представителями ведущих российских брендов. Фонд регулярно проводит ярмарки — это возможность для уральских брендов представить свою продукцию», — рассказал Валерий Пиличев.
Игорь Манн открыл форум выступлением «Брендинг на минималках». Один из инструментов построения бренда — личный маркетинг. По словам маркетолога, человек всегда интереснее компании: публикациями от лица сотрудника делятся в 24 раза чаще, чем публикациями с официальных страниц компании.
Консультант промышленных, производственных и инжиниринговых компаний Алексей Коваленко рассказал, как продавать, а не продаваться и как B2B-бренд помогает уйти от ценовых войн.
«Задача — не отличиться от конкурента, а заглянуть в „сердечко“ клиента, найти недообслуженные потребности и докрутить свое предложение», — вывел рецепт успеха Алексей Коваленко.
Почему подписчики не главное, ответил сооснователь и коммерческий директор коммуникационного агентства «О’Смысле» Илья Могилевцев. О формировании и продвижении личного бренда рассказала телеведущая и общественный деятель Ксения Телешова.
Мероприятие состоялось в соответствии с целями нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

Ранее «Областная газета» писала о том, что на форуме в Екатеринбурге обсудили креативные идеи и нестандартные ходы в бизнесе.
