Как сервис «Госуслуги. Дом» помогает свердловчанам управлять своей недвижимостью

Приложение скачали более 80 тысяч собственников

Решение вопросов, связанных с жильем и ЖКХ, постепенно переходит в цифровое пространство. И Свердловская область идет в авангарде этого процесса: на сегодняшний день более 80 тысяч собственников, проживающих в регионе, скачали приложение «Госуслуги.Дом», которое позволяет связаться с управляющей компанией, оплатить услуги ЖКХ, организовать опрос жильцов — и все в одном сервисе. О том, как приложение позволяет упростить жизнь собственникам и усилить контроль за управляющими компаниями, «Областной газете» рассказала первый заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Лилия Карпухина.

Приложение создано на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Министерства строительства и ЖКХ России и Минцифры России. Функционал — такой же, как в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ. Пользователь может узнать свою задолженность за коммунальные услуги, погасить ее, узнать о субсидиях и компенсациях и написать обращение в свою управляющую компанию.

Основное преимущество сервиса — его прозрачность. Каждое обращение собственника в управляющую компанию видит надзорная организация. В Свердловской области это Департамент государственного жилищного и строительного надзора. В случае, если компания не выполнила свои обязательства, пользователь сможет обратиться напрямую в Департамент.

— Еще один важный плюс сервиса заключается в том, что в нем хранятся обращения собственника в управляющую компанию за все время владения имуществом. Если у собственника несколько объектов, информация по каждому из них будет храниться в приложении. Это значительно упрощает взаимодействие с управляющими компаниями, — отметила Лилия Карпухина.

Сейчас приложение доступно только собственникам жилья, однако ГИС ЖКХ планирует распространить его и на арендаторов. Договор аренды можно будет загрузить в сервис, и у арендатора появятся те же возможности, что и у собственника. При покупке новой недвижимости информация о ней поступает из Росреестра в течение 1-2 недель и отображается в приложении.

Скачать сервис можно в любом цифровом маркетплейсе. Авторизация происходит через Единый портал «Госуслуги». На следующие несколько лет департамент государственного жилищного и строительного надзора ставит перед собой амбициозную цель — добиться того, чтобы все собственники жилья в Свердловской области стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом».

Единственная проблема, связанная с цифровизацией управления недвижимостью, — увеличение числа мошенников. На фоне роста популярности приложения в Свердловской области злоумышленники, действуя от имени волонтеров Государственной информационной системы ЖКХ, пытаются получить логин и пароль от аккаунтов граждан на Едином портале «Госуслуги». В Департаменте напоминают, что никто не вправе требовать предоставления этих данных. Любые подобные сообщения и объявления являются фейками.

Ранее «Областная газета» писала о том, что около 78 тысяч свердловчан оценили возможности мобильного приложения Госуслуги.Дом.

Опубликовано в № 289 (9804) от 21 декабря 2023 года.

Денис Паслер поставил задачи по решению вопросов, волнующих жителей двух муниципалитетов

На заседании свердловского правительства были рассмотрены вопросы, которые волнуют жителей двух муниципалитетов. Глава региона Денис...

Как участвовать в тендерах на госзаказы по ремонту дорог и ЖКХ: инструкция для поставщиков и подрядчиков

Сфера государственных закупок в области строительства, ремонта дорог и ЖКХ остается одним из ключевых...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также