Холдинг «МТС Медиа» провел исследование детского медиапотребления. Выяснилось, что в 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента выросло на 10-50% в зависимости от платформы.
Ко Дню защиты детей холдинг «МТС Медиа» изучил, как дети и родители потребляют медиаконтент. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа» — МТС Музыка, KION и Строки — в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
МУЗЫКА
Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных МТС Музыки. В январе-апреле потребление детского контента у свердловчан выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы — пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.
МТС Музыка спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами*. 92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами.
У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%).
В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше — поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.
Также МТС Музыка выяснила, что почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет — саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет — рок.
ТОП-5 исполнителей для детей в МТС Музыке
- Смешарики
- Маша и медведь
- Фиксики
- Барбарики
- Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения
ТОП-5 треков для детей в МТС Музыке
- «Спят усталые игрушки»
- Колыбельная «Совушка»
- «Чунга-Чанга»
- Песня Фиксиков «Часики»
- «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты»
Отвечая на растущий запрос на детский контент, МТС Музыка запустила раздел плейлистов от любимых детьми артистов и инфлюенсеров: Смешариков (Пин, Ежик, Нюша, Копатыч, Кар-Карыч, Лосяш, Совунья, Крош, Бараш), Цветняшек, Миланы Стар, ray! и Kamil KiKiDo.
ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ
По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%. Такой вывод сделан в результате анализа интереса россиян к детско-семейному контенту в период с января по апрель 2024 года по сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года:
- Семейный фильм «Чебурашка»
- Спортивная комедия «Хоккейные папы»
- Последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы»
- Семейная комедия «Я — медведь»
- Мультфильм «Великолепная пятерка»