Евгений Куйвашев отметил стратегическое значение мегапроекта «Сухой порт» для России

Самый главный локомотив рост для всей страны — это формирование новых транспортных коридоров

Мегапроект «Сухой порт», реализация которого способствует формированию новых транспортных коридоров, имеет стратегическое значение в масштабах всей страны. Об этом заявил губернатор Евгений Куйвашев, презентуя глобальную инициативу в сфере транспорта и логистики на полях выставки «Россия» в рамках Дня Свердловской области.

«Я уверен, что самый главный локомотив роста, я подчеркиваю, для всей страны — это формирование новых транспортных коридоров, новых условий вывоза нашей продукции. Сегодня это имеет огромный приоритет», — приводит слова Евгения Куйвашева департамент информационной политики Свердловской области.

В настоящее время на федеральном уровне ведется масштабная работа по ускоренному развитию международных маршрутов. Особое внимание при этом уделяется направлению «Север — Юг», которое имеет стратегическое значение для наращивания делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. Следующим этапом должно стать строительство новых транспортных коридоров — меридионального, который свяжет Екатеринбург и арктические порты Ямала, а также железнодорожной магистрали «Среднеуральский широтный ход».

«Мы видим, что российская экономика показала свою устойчивость в условиях санкционного давления. Задачи, которые перед нами стоят, прежде всего связаны с переориентацией логистических цепочек с запада на восток. Я хотел бы обратить внимание на то, что в данном направлении уже проведена колоссальная работа. Удачное географическое положение и производственная база делают Урал полноценным международным хабом. По сути, „Сухой порт“ уже сформирован в регионе — ведут деятельность крупнейшие логистические игроки», — отметил полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев.

Реализация столь масштабных задач невозможна без эффективного взаимодействия предприятий транспортно-логистического комплекса и органов власти.

«Если говорить о Свердловской области, то по сравнению с прошлым годом мы приросли в этом году на 44%. И координация под эгидой региона позволяет нам очень точно прилагать усилия по развитию своей инфраструктуры», — сказал начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев.

Генеральный директор компании «ФинИнвест» Александр Кахидзе, чья компания в ноябре 2022 года открыла под Екатеринбургом первую очередь ТЛЦ «Уральский», поблагодарил губернатора и руководство СвЖД за внимание и поддержку логистической отрасли в условиях глобальной переориентации грузопотоков.

«Сегодня добавленную стоимость, рабочие места и налоги нужно переносить в Свердловскую область. Мне кажется, „Сухой порт“ должен прирасти особой экономической зоной. Мы готовим такую заявку и планируем в следующем году ее подать», — сказал Александр Кахидзе.

Напомним, первая очередь транспортно-логистического центра «Уральский» обрабатывает более 5 пар контейнерных поездов в сутки, обеспечивая комплексное терминальное обслуживание. При этом проектная мощность ТЛЦ «Уральский» составляет 600 тысяч контейнеров в год — это свыше 5 тысяч поездов.

На Среднем Урале в настоящее время ведется работа над созданием ТЛЦ «Екатеринбург». Его ежегодная пропускная способность оценивается в 6,1 миллиона тонн грузов к 2030 году и до 10 миллионов тонн — к 2035 году.

Предполагается, что экономический эффект от проекта «Сухой порт» в первую очередь почувствуют все регионы Уральского федерального округа и соседние с ним территории. Реализация инициативы обеспечит рост производства, инвестиций, валового регионального продукта и позволит создать тысячи новых рабочих мест, что будет способствовать улучшению качества жизни людей.

Ранее «Областная газета» писала, что Евгений Куйвашев представил на выставке «Россия» мегапроекты Свердловской области, которые будут работать на развитие всей страны.

Опубликовано в № 269 (9784) от 28 ноября 2023 года.

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также