На трассе Дюртюли — Ачит уложили 12 километров асфальтобетона

Дорожники уложили почти 12 километров асфальтобетона на новой трассе Дюртюли —Ачит в Красноуфимском районе, рассказали «ОГ» в госкомпании «Автодор». Дорога строится по поручению Президента России Владимира Путина и станет продолжением федеральной магистрали М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Движение по ней планируется открыть в 2024 году.

Скоростная трасса Дюртюли — Ачит общей протяженностью 275 километров пройдет по территориям трех регионов — Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. На Свердловскую область приходятся 43 километра дороги — в Красно­уфимском и Ачитском районах. Вблизи Ачита трасса вольется в федеральный тракт Пермь — Екатеринбург, который сейчас расширяют до четырех полос.

Свердловский участок трассы Дюртюли — Ачит начали строить в 2023 году. По проекту на дороге будут две транспортных развязки и 12 искусственных сооружений (мостов, биопереходов для животных и т. д.). Также запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса и автозаправочных станций.

Сейчас на свердловском участке уже уложены 10 километров верхнего слоя основания и два километра нижнего слоя покрытия асфальтобетона. Одновременно с асфальтированием идут работы по переустройству коммуникаций и строительству искусственных сооружений.

— На объекте задействованы 482 человека и 154 единицы техники, без учета самосвалов. Идет устройство дорожной одежды. В работе — 11 искусственных со­оружений, выполняем армирование и бетонирование будущих конструкций. На развязке у Ачита разбираем существующую дорогу, движение транспорта переведено на построенный новый съезд. На всех точках работы идут в круглосуточном режиме, — рассказал «Областной газете» представитель подрядной организации АО «ДСК «Автобан» Даниил Тяпкин.

Самый интересный и технически сложный объект трассы — мост через реку Большая Сарана. Его протяженность составит 540 метров, а высота — 57 метров, что сопоставимо с 20-этажным зданием. Возводить его решили в процессе реализации проекта. Как пояснили «Областной газете» строители, рельеф в Красноуфимском районе очень сложный, глубокие овраги перемежаются с холмами, и технически целесообразнее строить мост, нежели по сложному маршруту прокладывать участок дороги.

— Сейчас мы делаем фундаменты второй и третьей опор моста, у четвертой, пятой, шестой и восьмой опор фундаменты уже готовы. Идет армирование рост­верков — верхней части фундаментов, которые распределяют нагрузку на конструкцию, — сообщил Даниил Тяпкин.

По поручению губернатора Евгения Куйвашева создана рабочая группа, которая оказывает максимальное содействие организации работ на участке дороги Дюртюли — Ачит. Для строительства скоростной автодороги и перевозки инертных и строительных материалов задействованы дороги регионального значения.

— Мы совершенно четко понимаем всю логистику, знаем, где и какие работы проводятся. Периодически выезжаем на объект, ведем контроль, чтобы соблюдались все строительные нормы. Проект федеральный, масштабный и очень важный. Новую трассу нужно увязать с региональной сетью, в том числе с Екатеринбургской кольцевой автодорогой. Безусловно, она откроет новые возможности для Свердловской области, — сообщил «Областной газете» заместитель областного министра транспорта и дорожного хозяйства Денис Чегаев.

Ранее «Областная газета» писала о том, что скоростная трасса М-12 позволит укрепить межрегиональные связи и станет катализатором развития городской агломерации.

В Свердловской области 2 апреля стартовал пожароопасный сезон

Пожароопасный сезон стартовал на территории Свердловской области 2 апреля и продлится до 15 октября. Соответствующее решение было принято на заседании...

Фильм «Бажов. Одолженное время» получил прокатное удостоверение

Министерство культуры Российской Федерации выдало прокатное удостоверение полнометражной картине «Бажов. Одолженное время». Фильм был...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также