Скоростная трасса Дюртюли — Ачит общей протяженностью 275 километров пройдет по территориям трех регионов — Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. На Свердловскую область приходятся 43 километра дороги — в Красноуфимском и Ачитском районах. Вблизи Ачита трасса вольется в федеральный тракт Пермь — Екатеринбург, который сейчас расширяют до четырех полос.
Свердловский участок трассы Дюртюли — Ачит начали строить в 2023 году. По проекту на дороге будут две транспортных развязки и 12 искусственных сооружений (мостов, биопереходов для животных и т. д.). Также запланировано строительство многофункциональных зон для размещения объектов сервиса и автозаправочных станций.
Сейчас на свердловском участке уже уложены 10 километров верхнего слоя основания и два километра нижнего слоя покрытия асфальтобетона. Одновременно с асфальтированием идут работы по переустройству коммуникаций и строительству искусственных сооружений.
— На объекте задействованы 482 человека и 154 единицы техники, без учета самосвалов. Идет устройство дорожной одежды. В работе — 11 искусственных сооружений, выполняем армирование и бетонирование будущих конструкций. На развязке у Ачита разбираем существующую дорогу, движение транспорта переведено на построенный новый съезд. На всех точках работы идут в круглосуточном режиме, — рассказал «Областной газете» представитель подрядной организации АО «ДСК «Автобан» Даниил Тяпкин.
Самый интересный и технически сложный объект трассы — мост через реку Большая Сарана. Его протяженность составит 540 метров, а высота — 57 метров, что сопоставимо с 20-этажным зданием. Возводить его решили в процессе реализации проекта. Как пояснили «Областной газете» строители, рельеф в Красноуфимском районе очень сложный, глубокие овраги перемежаются с холмами, и технически целесообразнее строить мост, нежели по сложному маршруту прокладывать участок дороги.
— Сейчас мы делаем фундаменты второй и третьей опор моста, у четвертой, пятой, шестой и восьмой опор фундаменты уже готовы. Идет армирование ростверков — верхней части фундаментов, которые распределяют нагрузку на конструкцию, — сообщил Даниил Тяпкин.
По поручению губернатора Евгения Куйвашева создана рабочая группа, которая оказывает максимальное содействие организации работ на участке дороги Дюртюли — Ачит. Для строительства скоростной автодороги и перевозки инертных и строительных материалов задействованы дороги регионального значения.
— Мы совершенно четко понимаем всю логистику, знаем, где и какие работы проводятся. Периодически выезжаем на объект, ведем контроль, чтобы соблюдались все строительные нормы. Проект федеральный, масштабный и очень важный. Новую трассу нужно увязать с региональной сетью, в том числе с Екатеринбургской кольцевой автодорогой. Безусловно, она откроет новые возможности для Свердловской области, — сообщил «Областной газете» заместитель областного министра транспорта и дорожного хозяйства Денис Чегаев.
Ранее «Областная газета» писала о том, что скоростная трасса М-12 позволит укрепить межрегиональные связи и станет катализатором развития городской агломерации.