«В этом сезоне мы применили систему 3D-нивелирования при выполнении работ по фрезерованию покрытия на участке Серовского тракта с 87-го по 94-й километр. Технология уже доказала свою эффективность. Налицо экономия материалов, времени и трудозатрат», – рассказал директор Невьянского ДРСУ АО «Свердловскавтодор» Виктор Копанов.
По его словам, применение цифровой модели возможно и при укладке асфальта. Для применения технологии 3D-нивелирования машина-сканер с системой спутникового позиционирования сканирует существующее покрытие. С точностью до 2 сантиметров она определяет координаты каждой точки. На этой основе появляется 3D-модель полотна с учетом всех выпуклостей и впадин. Проект создается в режиме реального времени. Программа и данные загружаются в бортовой компьютер дорожной машины, которая выполняет фрезерование согласно цифровой модели.
Эта модель сохраняется в памяти дорожной техники, поэтому на дороге не надо выставлять метки. Дорожная техника без дополнительных переустановок может продолжить работу на следующий день даже при замене бригады.
«Мы поддерживаем внедрение подрядчиками инновационных, в том числе цифровых технологий. Практика показывает, что они снижают риски недоделок и обеспечивают стабильное качество работ», – отметил первый заместитель начальника регионального Управления автодорог – главный инженер Владимир Оглоблин.
Сейчас основные работы по ремонту этого участка Серовского тракта уже выполнены. Техническая готовность объекта составляет 90%. Дорожники устанавливают здесь барьерное ограждение. Сдать объект планируют до ноября 2023 года.
Отметим, что обновление дорожного полотна здесь идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Ранее «Областная газета» писала, что уральские айтишники научили искусственный интеллект видеть трещины на дорогах.