Разработана проектная документация для первой очереди подъездных путей к транспортно-логистическому центру «Большое Седельниково», который будет построен рядом с одноименной железнодорожной станцией. Этот ТЛЦ станет частью проекта «Сухой порт», инициированного губернатором Евгением Куйвашевым, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Планируется создать крупнейший по масштабу и техническому оснащению логистический центр, в состав которого войдут контейнерный и таможенный терминалы. Для обеспечения функционирования столь крупного ТЛЦ потребуется автомобильная дорога с высокой пропускной способностью, соединенная с основными автомагистралями региона.
«Проект „Сухой порт“ имеет стратегическое значение для Свердловской области, и его успех во многом зависит от автодорожной инфраструктуры, которая должна соответствовать масштабу задуманного. С учетом этого подъезд к логистическому центру „Большое Седельниково“ может быть включен в новый национальный проект „Инфраструктура для жизни“», — рассказал начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Денис Чегаев.
Новая дорога будет строиться поэтапно. Сначала появится основной участок длиной 1,2 км, который соединит 81-й километр ЕКАД с подъездом к Ново-Свердловской нефтебазе. Затем трасса пройдет до Большого Седельниково и Челябинского тракта (М5 «Урал»), обеспечивая доступ к транспортно-логистическому комплексу напрямую через федеральную трассу без необходимости заезда на ЕКАД.
Проектная документация для строительства первого участка магистрали районного значения с четырьмя полосами движения и разделительной полосой шириной 3,5 метра уже утверждена. В процессе строительства будут возведены путепровод длиной 110 метров и семь водопропускных труб. Дорога и искусственные сооружения рассчитаны на движение большегрузного транспорта.
Подсоединение новой дороги к ЕКАД будет выполнено с учетом существующих проектных решений. На участке кольцевой автодороги от Полевского до Челябинского тракта, который был построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», заранее предусмотрели соединения для доступа к ТЛЦ. Поэтому возведение новой дороги не потребует реконструкции существующего участка.
Конец первого этапа дороги будет связан с существующей сетью дорог через подъезд к Ново-Свердловской нефтебазе. Проектировщики использовали круговую схему движения на этом пересечении.
Предполагается, что экономический эффект от проекта «Сухой порт» в первую очередь почувствуют все регионы Уральского федерального округа и соседние с ним территории. Реализация инициативы обеспечит рост производства, инвестиций, валового регионального продукта и позволит создать тысячи новых рабочих мест, что будет способствовать улучшению качества жизни людей.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Евгений Куйвашев присвоил статус приоритетного инвестпроекта ключевому объекту «Сухого порта».