В 2025 году в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Свердловской области отремонтируют 250 километров дорог, четверть из них приведут в нормативное состояние с применением новой технологии «Суперпейв». Для контроля качества используемого материала и соблюдения технических условий при выполнении дорожных работ в лабораторию Управления автомобильных дорог региона поставили новое оборудование.
«В этом году в рамках нацпроекта у нас заключено 72 государственных контракта на выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог. Приоритет отдается опорной сети — участки международных транспортных коридоров, все трассы федерального, регионального и межмуниципального назначения. Важный компонент реализации задач нацпроекта — контроль качества дорожных работ. Его обеспечивает системный подход. Три этапа контроля: входной, операционный и приемочный — дают надежный результат», — сказал первый заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области, главный инженер Владимир Оглоблин.
На первом этапе проводится входной контроль материалов: берутся пробы с асфальтобетонного завода и с ремонтируемой дороги, которые испытываются на состав, прочность, водостойкость и другие показатели. Как отметил Владимир Оглоблин, лаборатория оборудована всей необходимой техникой для комплексной проверки качества дорожно-строительных материалов. В работу берутся цемент, асфальт, щебень, минеральный порошок и другое сырье. Далее идет операционный контроль, когда заказчик и подрядчик следят за ходом строительно-монтажных работ и соблюдением технических параметров. А завершает цикл приемочный контроль отдельных работ и объекта в целом. Только после положительного заключения лаборатории дороги берутся в эксплуатацию.
Для проверки асфальтобетона, подготовленного по новой технологии объемно-функционального проектирования «Суперпейв», приобретен специальный аппарат — вращательный уплотнитель (гиратор), формирующий в лабораторных условиях образцы инновационного покрытия, которые в последствии сравниваются с извлеченными дорожными кернами. За несколько лет использования материал показал устойчивость к истиранию, растрескиванию и образованию колеи. География его применения расширяется: если раньше оно использовалось точечно на загруженных региональных дорогах, то в этом году технологию планируют внедрить на некоторых участках улиц Екатеринбурга и других городов области.
«Также в лаборатории производится испытание отобранных на дороге кернов. Проверяем наличие воздушных пустот, степень уплотнения слоев, соответствуют ли выявленные параметры ГОСТу или нет. Измеряем объемную плотность, чтобы узнать, соответствует ли смесь проекту. Тестируем стойкость к колееобразованию и истираемости асфальтобетона. Наши испытания позволяют контролировать качество выполненных работ и принимать только качественные дороги, которые прослужат долго», — сказал начальник лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог Антон Втюрин.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Свердловская область вошла в число лучших регионов по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».