Жители Екатеринбургской агломерации в 2024 году стали чаще выбирать для поездок «наземное метро». В январе в зоне действия единого городского тарифа (ЕГТ) в пригородных поездах совершили поездку 220 тысяч пассажиров, что на 46% больше аналогичного периода 2023 года (до ввода ЕГТ). Об этом сообщает пресс-служба Свердловской пригородной компании.
На значительный рост популярности электричек повлияло включение в зону ЕГТ с января 2024 года новых станций и остановочных пунктов СвЖД: Арамиль, Исеть, Кедровка, Решеты, 479 км, Белоярская Застава, Бобровка, Будка, Верхняя Пышма. Музей, Синие Камни, Гать, Липовая, Мельница. За месяц с этих станций возможностью проезда внутри агломерации по фиксированной цене 37 рублей воспользовались порядка 25 тысяч пассажиров.
Наиболее востребованными станциями стали Кедровка (+77% к январю 2023 года), Будка (+44%), Бобровка (+43%). Рост от 20% до 40% показали станции Верхняя Пышма. Музей, 479 км, Липовая, Арамиль, Решеты, Исеть.
Благодаря введению ЕГТ электрички удалось интегрировать в систему общественного транспорта столицы Урала. Возможность совершить в границах муниципалитета поездку любой дальности за фиксированную стоимость, экономия времени в пути и удобное расписание привлекли на железнодорожный транспорт новых пассажиров. Электрички позволяют в любую погоду попасть из отдаленных районов Екатеринбурга в центральные, минуя транспортные заторы.
Пассажирам доступны 7 направлений, по которым курсируют 123 пригородных поезда, в летнем графике их количество вырастет до 133.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на вокзале Екатеринбурга отработали более 6 тысяч заявок о помощи маломобильным пассажирам.