В Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) прошла международная научно-практическая конференция «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта». Программа мероприятий включала заседания и круглые столы по самым актуальным направлениям развития транспортной отрасли.
Как сообщили в пресс-службе УрГУПС, на конференции обсудили проектирование и развитие подвижного состава высокоскоростных магистралей (ВСМ), совершенствование и пути развития их железнодорожной инфраструктуры, совершенствование технологии ремонта, эксплуатации и повышение энергоэффективности тягового подвижного состава, электроснабжение железных дорог и ВСМ, экономические проблемы развития железнодорожного транспорта с учетом специфики региона и многое другое.
Организаторы конференции — Уральский государственный университет путей сообщения, Российская академия транспорта, Российские железные дороги (РЖД), Объединение производителей железнодорожной техники.
В работе конференции приняли участие иностранные партнеры уральского транспортного вуза — представители Чжэнчжоуского железнодорожного профессионального технического института (Китай).
Первый день конференции был посвящен теме развития высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Модернизация железнодорожной отрасли и строительство ВСМ ускорит развитие регионов и рост экономики страны, обеспечит стремительное развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечит технологический и научный прорыв, повысит комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Это одна из первоочередных задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным. Более десяти докладов руководителей РЖД, представителей крупнейших транспортных компаний и российских ученых были посвящены актуальным задачам по реализации стартового этапа развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.
Ректор УрГУПС Александр Галкин поднял вопрос о кадровом и научном обеспечении создания ВСМ. Он отметил, что для решения этой задачи в УрГУПС создается Институт транспортного машиностроения:
— Миссия университета — не просто участвовать в процессе, а решить те задачи, которые на нас возлагаются временем. Вся предыдущая история транспортного образования в России сводилась к тому, что вузы выпускали инженеров, которые специализировались прежде всего на эксплуатации техники. Сегодня же появилась абсолютно другая цель — создание новой техники, а это значит, что нужны конструкторы, технологи. Важно, что сейчас мы можем опираться на накопленный научный и образовательный потенциал наших ученых, преподавателей, партнеров в области транспортного машиностроения, — подчеркнул Александр Галкин.
Доктор технических наук, председатель совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины», председатель Российской академии транспорта Александр Мишарин поделился впечатлениями о работе конференции:
— Сегодня Уральский регион играет особую роль: здесь находится производственная база, а транспортный университет является кузницей кадров, где не только готовятся специалисты, но и формируются научные решения, которые внедрены на железных дорогах страны. Наша сессия посвящена актуальным вопросам организации высокоскоростного движения. Это новая веха в развитии российских железных дорог и российской транспортной системы. Сегодня заключен контракт с РЖД на производство опытных поездов, которые планируется произвести в 2028 году. Высокоскоростная сеть состоит из трех направлений, включая ветку Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. И, конечно, готовность и кадров, и техники, и технологий — это вопросы не завтрашнего, а сегодняшнего дня, — сказал Александр Мишарин.
Во второй день конференции продолжилась работа сессий и круглых столов, на которых рассмотрели 14 актуальных тем, связанных с перспективами развития транспортной отрасли России.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Свердловская область вошла в топ-3 регионов по объемам погрузки на железной дороге.