Двухсистемный электропоезд «Финист», созданный на Среднем Урале, пройдет испытания в Москве

Тестирование поезда завершится до конца марта 2025 года

Завод «Уральские локомотивы» отправил электропоезд «Финист» серии ЭС105 на приемочные и сертификационные испытания. Поезд, оснащенный отечественным тяговым оборудованием, будет тестироваться до конца марта 2025 года, сообщили в пресс-службе завода.

Полный цикл испытаний пройдет на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Здесь специалисты проверят тягово-энергетические характеристики и динамическую прочность состава. Кроме того, на скоростном полигоне в Белореченске будет изучено воздействие электропоезда на железнодорожные пути с целью оценки его соответствия нормам безопасности.

Особое внимание уделят работе тягового оборудования при переходе питания контактной сети с постоянного тока на переменный и обратно. Санитарные и химические испытания поезда проведут во Всероссийском институте гигиены транспорта.

«Мы постоянно анализируем потребности наших заказчиков и стараемся максимально оперативно отвечать на их запросы. Так, сейчас в Республике Башкортостан на одном из самых популярных туристических маршрутов в предгорьях Уральских гор эксплуатируются электропоезда „Финист“ постоянного тока серии ЭС104. При этом часть пути, которая проходит на участке с переменным током, состав проходит в сцепке с тепловозом. Появление двухсистемного ЭС105 позволит оптимизировать график движения таких поездов, улучшить комфорт перевозки пассажиров, а также приведет к экономии ресурсов на подобных маршрутах, электрифицированных разными родами тока», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

«Финист» серии ЭС105 предназначен для пригородных маршрутов. Он способен работать на участках с разными видами электрификации, что уменьшает время перехода состава с одного рода тока на другой и увеличивает количество возможных маршрутов.

Пятивагонный состав рассчитан на 386 пассажиров, есть четыре места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов, а система микроклимата поддерживает комфортную температуру. В части интерьерных решений в новом электропоезде ЭС105 изменили боковые и лобовые табло, в салоне установлены видеоэкраны. Поезд оснащен системой подсчета пассажиров, в салоне можно регулировать яркость и температуру освещения. Для любителей активного образа жизни установили велопарковки с местами для провоза лыж и сноубордов.

Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловских железнодорожников «перекрасят» из оранжевого в желтый.

Закон есть закон: студентка Президентской академии на Урале победила на престижной юридической конференции

Элина Клинк, студентка группы 23-Ю041о Президентской академии на Урале стала победителем II Всероссийской научной...

ВТБ выяснил, сколько россиян будут использовать ИИ при планировании Нового года

Более половины россиян уже используют или планируют использовать основанные на технологиях искусственного интеллекта сервисы...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также