Двухсистемный электропоезд «Финист», созданный на Среднем Урале, пройдет испытания в Москве

Тестирование поезда завершится до конца марта 2025 года

Завод «Уральские локомотивы» отправил электропоезд «Финист» серии ЭС105 на приемочные и сертификационные испытания. Поезд, оснащенный отечественным тяговым оборудованием, будет тестироваться до конца марта 2025 года, сообщили в пресс-службе завода.

Полный цикл испытаний пройдет на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Здесь специалисты проверят тягово-энергетические характеристики и динамическую прочность состава. Кроме того, на скоростном полигоне в Белореченске будет изучено воздействие электропоезда на железнодорожные пути с целью оценки его соответствия нормам безопасности.

Особое внимание уделят работе тягового оборудования при переходе питания контактной сети с постоянного тока на переменный и обратно. Санитарные и химические испытания поезда проведут во Всероссийском институте гигиены транспорта.

«Мы постоянно анализируем потребности наших заказчиков и стараемся максимально оперативно отвечать на их запросы. Так, сейчас в Республике Башкортостан на одном из самых популярных туристических маршрутов в предгорьях Уральских гор эксплуатируются электропоезда „Финист“ постоянного тока серии ЭС104. При этом часть пути, которая проходит на участке с переменным током, состав проходит в сцепке с тепловозом. Появление двухсистемного ЭС105 позволит оптимизировать график движения таких поездов, улучшить комфорт перевозки пассажиров, а также приведет к экономии ресурсов на подобных маршрутах, электрифицированных разными родами тока», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

«Финист» серии ЭС105 предназначен для пригородных маршрутов. Он способен работать на участках с разными видами электрификации, что уменьшает время перехода состава с одного рода тока на другой и увеличивает количество возможных маршрутов.

Пятивагонный состав рассчитан на 386 пассажиров, есть четыре места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки гаджетов, а система микроклимата поддерживает комфортную температуру. В части интерьерных решений в новом электропоезде ЭС105 изменили боковые и лобовые табло, в салоне установлены видеоэкраны. Поезд оснащен системой подсчета пассажиров, в салоне можно регулировать яркость и температуру освещения. Для любителей активного образа жизни установили велопарковки с местами для провоза лыж и сноубордов.

Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловских железнодорожников «перекрасят» из оранжевого в желтый.

Новая экологическая стратегия АО «Хромпик»: итоги первого года

Год назад после смены собственника в АО «Хромпик» стартовал масштабный инвестиционный проект по модернизации производственного комплекса. Он включает...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также