В Москве завершаются испытания нового двухсистемного электропоезда «Финист» серии ЭС105, который создан на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. В ближайшее время поезд проверят на контроль соответствия параметров чистоты воздуха в салоне и кабине машиниста, сообщили в пресс-службе завода.
В Москву также доставили второй состав той же модели. Он пройдет отдельные испытания — протестируют альтернативное тяговое и вспомогательное оборудование. Поезд загрузят для имитации нахождения в нем пассажиров. Дополнительно проведут тесты систем микроклимата и отопления.
«Завод планомерно расширяет пул поставщиков комплектующих и усиливает контроль качества поставляемых узлов и деталей для скоростных электропоездов. Испытания, приближенные к условиям эксплуатации, — необходимый этап проверки корректной работы оборудования», — подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
Оба поезда также протестируют во время работы в сдвоенном режиме. На маршруте Москва — Нижний Новгород (до станции Дзержинск) проверят прочность конструкций и ходовые качества составов на скорости до 160 км/ч. Все тесты должны завершиться до конца апреля 2024 года.
Напомним, к разработке поезда «Финист» завод «Уральские локомотивы» приступил в 2022 году. Поезд впервые был представлен в июле 2023 года на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. Модель уникальна тем, что это полностью импортозамещенный поезд.
Новый электропоезд ЭС105 может работать как на постоянном, так и на переменном токе. Он уже проходил испытания на тестовом участке Белореченская — Майкоп. Там проверяли, как состав ведет себя на прямых и изогнутых участках пути, а также его влияние на железнодорожное полотно и стрелочные механизмы.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в поездах Екатеринбург — Ирбит — Туринск на выходные добавят один вагон.