Благодаря специальному сервису на официальном сайте РЖД в первом полугодии 2025 года пассажиры смогли разыскать и вернуть почти 2,5 тыс. вещей, забытых в уральских поездах дальнего следования, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Чаще всего в вагоне оставляют одежду, наушники, электронные гаджеты и зарядные устройства к ним, документы и бижутерию. В летний период, выходя из поезда, пассажиры стали также забывать косметички, солнцезащитные очки, панамки и бейсболки.
Кроме распространенных вещей бывают и необычные находки. Так, в 2025 году проводники нашли цирковые булавы для жонглирования.
Сервису РЖД «Поиск забытых вещей», который помогает пассажирам найти и вернуть оставленные в поездах дальнего следования вещи, шесть лет. За время его работы к владельцам вернулось свыше 21 тыс. предметов, забытых в поездах Уральского филиала Федеральной пассажирской компании.
На то, чтобы найти свои вещи, у пассажиров есть месяц с даты поездки. Для этого нужно заполнить электронную заявку на сайте РЖД в разделе «Услуги и сервисы». Чтобы увеличить шансы на то, что вещь вернется к владельцу, сотрудники рекомендуют подробно ее описать, а также указать номер вагона, где предположительно может находиться потерянный предмет. Заявка пассажира сверяется с базой найденных в поездах предметов. Если найдутся похожие на описание вещи, сотрудник предложит идентифицировать их по фотографиям. Ответ придет на электронную почту, указанную при составлении заявки.
Ранее «Областная газета» писала, что в Екатеринбурге во второй раз проходит финал чемпионата профессионалов РЖД.