Эффективная работа машины прямым образом зависит от качества моторного масла, которое используют для двигателя внутреннего сгорания. И именно при регулярной замене детали получают надежную защиту. Важно при этом заливать в соответствии с допусками и рекомендациями автопроизводителя, чтобы ДВС работал в оптимальных условиях. И не забывать про интервалы замены, так как качество любого материала неизбежно снижается за время эксплуатации.
Современные бренды предлагают на выбор минеральные, полусинтетические и синтетические смазки. Они отличаются ценой, составом, защитными характеристиками, влиянием на механизм, сроком замены. Узнать цену моторного масла «Газпромнефть», Kuttenkeuler, G-Energy или другого производителя можно в специализированных магазинах. И какое из них лучше покупать для автомобиля, давайте разбираться.
Что такое синтетическое масло
Синтетическую моторную жидкость вы определите по надписи Synthetic, либо Fully Synthetic. Данный материал получают таким образом: в качестве основы используются базовые масла, но с разрушенными цепочками молекул и очищенные от тяжелых примесей. Затем состав обогащают уникальными присадками, которые добавляются в строго рассчитанных пропорциях. Такая композиция способна работать дольше, при этом сохраняя свои свойства.
Плюсы:
- Практически полное отсутствие примесей.
- Устойчивость к разному диапазону температур.
- Сохранение вязкости.
- Низкий уровень испаряемости.
- Высокие моющие показатели.
- Увеличенный интервал замены.
Минусы:
- Дороже других двух типов.
- Не подходит для старых моделей автомобилей.
Что такое полусинтетическое масло
То, что маркируется на упаковке как полусинтетика, можно назвать промежуточным продуктом между синтетикой и минералкой. Пакет присадок подбирается каждым заводом индивидуально в зависимости от тех функций, которые требует производитель. Поскольку бренды при производстве продукта используют свои разработки и формулы, точный состав чаще всего остается в тайне.
Плюсы
- Дешевле синтетики.
- Подходит для большинства моделей ДВС.
- Хорошие показатели термоустойчивости.
Минусы
- Срок службы меньше.
- Ниже устойчивость к окислению.
Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
При обслуживании каждого типа двигателей обязательно учитываются все его особенности. Возраст и пробег в том числе. В среднем, к большому пробегу относят машину, как только она проезжает более 100-150 тыс. км. Чем больше двигателю приходится работать, тем больше истончаются и стираются детали, что окисляет моторку. Защитные свойства в таких условиях работают хуже, расход смазки тоже растет.
Однако при оценке, что лучше взять для двигателя с пробегом, синтетику или полусинтетику, – ориентируйтесь именно на рекомендации автопроизводителя. Изучите инструкцию, найдите пункт о применяемых технических жидкостях и список подходящих допусков. Сравните этот список со спецификациями, напечатанными на банке и, если находите совпадение, можно брать.
Также обратите внимание на специальные составы, которые разрабатываются конкретно для старых ДВС. Очень многие бренды регулярно выпускают линейки смазочных материалов, на которых есть указание о таком применении. Обычно состав отличается большей вязкостью, содержанием моющих частиц и более плотной масляной пленкой. Это обеспечивает подходящую степень очистки от продуктов износа, которые обильно образуются в результате трения компонентов мотора.
Сравнение синтетического и полусинтетического масел
Чтобы понять, какое моторное масло выбрать — синтетическое или полусинтетическое, — важно учитывать их ключевые характеристики. Эти два типа масел разработаны для разных условий эксплуатации и типов двигателей, а также отличаются сроком службы и стоимостью.
Синтетическое масло лучше подходит для сложных условий. Оно сохраняет стабильные свойства в широком диапазоне температур и не теряет эффективности даже при экстремальных нагрузках. Благодаря своей устойчивости, синтетика обеспечивает надёжную защиту двигателя как в жару, так и в мороз. Её срок службы составляет в среднем от 350 до 400 моточасов, что позволяет делать замены реже. За один литр такого масла придётся заплатить около 14,55 рубля.
Полусинтетическое масло — более доступный по цене вариант, его стоимость составляет примерно 11,12 рубля за литр. Оно демонстрирует среднюю устойчивость к нагрузкам и хуже переносит экстремальные температуры, из-за чего может быстрее терять свои свойства. Тем не менее, полусинтетика хорошо показывает себя в двигателях с большим пробегом и может использоваться в турбированных и форсированных системах. Однако её срок эксплуатации короче — порядка 200–250 моточасов.
Таким образом, выбор между синтетикой и полусинтетикой зависит от условий использования, характеристик двигателя и бюджета. Синтетика подойдёт тем, кто хочет максимальной защиты и длительного ресурса, а полусинтетика — тем, кто ищет компромисс между ценой и эффективностью.
Советы по подбору моторного масла
Наиболее правильный и безопасный вариант при замене – соблюдение инструкций автопроизводителя по уровню вязкости, составу, стандартам качества. Он уже на первых этапах определил, какие технические жидкости подходят для конкретного автомобиля и какие спецификации должны быть указаны.
В наших широтах важно иметь в виду, что смазочный материал должен сохранять стабильность при низких температурах в том числе. Например, полусинтетика при показаниях ниже -20° C зимой может загустеть и утратить текучесть, в результате не сможет равномерно распределяться по всем отсекам двигателя. При этом присутствуют свои риски и летом, так как температура под капотом часто возрастает до 100-110° C, что в сочетании с температурой на улице делает смазку слишком текучей и снижает способность полноценно покрывать детали.
Уделите внимание и качеству масла. Если лить низкокачественную синтетику или полусинтетику, то не важно, какое масло: можно сократить срок службы ДВС. Визуально мало кто отметит разницу, но качество компонентов контрафактной продукции сильно отличается от крупных брендов из-за использования дешевого сырья.
Так что практически единственный метод, как защитить автомобиль от некачественного моторного масла – покупать в проверенных магазинах, имеющих необходимые сертификаты. Например, в 1AK.BY синтетические, минеральные и полусинтетические моторные масла Gazpromneft, Kuttenkeuler, Takayama, G-Energy, Castrol и др. соответствуют международным стандартам стандартам и имеют все декларации.
Заключение
Одними из первоочередных пунктов по обслуживанию ДВС является замена по графику и использование соответствующего моторного масла. Также важно понимать, что наиболее продуктивно и безопасно применять то, что рекомендует производитель автомобиля.
И дополнительно учитывается характер региона, так как рекомендации часто описывают достаточно общие требования по техжидкостям. И эти детали к тому же колеблются от местности к местности. Поэтому водителям нужно выбирать смазочные материалы, которые сочетают все важные характеристики. И тогда двигатель будет работать лучше, и не так важно, что из масел залито – синтетика или полусинтетика.
Реклама. ООО «Белинвестторг».
УНП 200180562